KIA Venga — азиат с европейским гражданством
Корейский автоконцерн KIA упорно ведёт политику освоения европейского рынка. Новинка с востока, компактвен KIA Venga, тому подтверждение. Машина обладает вполне европейской внешностью, достаточно яркой и привлекательной. Посмотрим чем, кроме внешности, корейцы планируют завоевывать сердца и кошельки европейских покупателей.
Спереди Venga смотрится достаточно агрессивно и хищно. Этому способствуют большие угловатые четырехгранники головной оптики и фальшрадиаторная решетка чем-то напоминающая фордовскую. Неплохо смотрится достаточно широкий воздухозаборник внизу бампера с крупными противотуманными фарами. В профиль машина имеет типично микровэновскую внешность, благодаря форточке в передней стойке, а также высоте кузова. Стремительность профилю придает динамично возвышающаяся линия остекления, подчеркнутая плавной проштамповкой, проходящей вдоль боковины кузова. В задней части сразу бросаются в глаза большие красные светоблоки и оригинальная проштамповка под ними и дверью багажника.
Салон KIA Venga очень просторный, особенно учитывая небольшие габариты самого авто. Места для пассажиров достаточно и на переднем, и на заднем ряду. К тому же последний имеет еще и полезную опцию – его можно сдвигать продольно на 13 см. Соответственно, в крайнем положении места для ног задних пассажиров предостаточно. Хотя и противоположное крайнее положение не полностью лишает седоков пространства. Кроме того, есть возможность регулировки наклона спинки сиденья, а также выдвижной подлокотник. Способствуют удобству также ровный пол и широко открывающиеся двери.
Дизайн интерьера кстати не отличается оригинальностью. Все сделано в стиле других моделей KIA. Трехспицевый руль с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем, три колодца панели приборов, центральная консоль с множеством кнопок. Все удобно и аккуратно. Несколько портит впечатление жесткий пластик панели. Зато оригинально выглядит блок управления климатической системой – две вращающиеся рукоятки, расположенные внутри друг друга. Также стоит отметить интересное решение приборной панели – подсветка работает таким образом, что цифры приборов красиво отражаются на стенках колодцев.
Передние сиденья имеют качественную обивку, но лишены достаточной боковой поддержки. Хотя удобно устроиться за рулем помогает регулировка по высоте. Обзорность с места водителя хорошая, благодаря широкому остеклению и большим зеркалам заднего вида.
Багажное отделение KIA Venga также имеет свой «секрет». Над запасным колесом есть съемный лоток для мелких вещей, а уже над ним сделан пол. Достаточно удобное решение. Причем при складывании задних сидений и установленном лотке получается ровный пол отсека, а вот при снятом лотке образуется ступенька. Сдвигающийся задний ряд кресел дает возможность варьировать объем багажного отсека от 314 до 570л даже без складывания сидений. Неплохой диапазон! При сложенном же ряде кресел объем отсека возрастает до 1253 л.
KIA Venga может комплектоваться двумя бензиновыми моторами и одним турбодизельным. Бензиновые силовые агрегаты имеют объем 1,4 и 1,6 л. При этом их мощности — 90 и 125 л.с., а крутящий момент — 137 и 156 Нм соответственно. Дизельный агрегат имеет объем 1,4 л и мощность 90 л.с. Зато крутящий момент дизеля – аж 220 Нм. К двигателям прилагаются пяти- и шестиступенчатые механические КПП либо четырехступенчатая коробка-автомат. Причем шестиступенчатый агрегат пока устанавливается только на турбодизель.
Для обычной езды по городу достаточно даже 1,4-литровых агрегатов. Любителям динамичного передвижения лучше отдать предпочтение 125-сильной бензиновой модификации. Механические коробки передач особых нареканий не вызывают, они обладают хорошей избирательностью и четкостью. А вот «автомат» имеет старую конструкцию, длинные ступени переключаются медленно, заставляя мотор раскручиваться до звона. Потому машина даже с мотором объемом 1,6 л не имеет ожидаемой динамики.
Передняя подвеска корейца – классический MacPherson, задняя – полузависимая, оснащенная балкой скручивания и стабилизатором. В целом подвеска достаточно жестко реагирует на неровности наших дорог, потряхивая пассажиров. Но зато при прохождении связок поворотов она хорошо удерживает на траектории достаточно высокое авто.
В движении машина имеет один существенный «минус» — её рулевое управление неинформативное и не обеспечивает должной обратной связи. Потому повороты приходится проходить с опаской. Зато радует неплохая звукоизоляция салона.
Стоит отметить, что безопасность автомобиля на очень высоком уровне. По результатам краш-тестов EuroNCAP KIA Venga получила максимальные пять звезд.
Все без исключения модификации новинки оборудуются системой ISG, отключающей двигатель при остановке и запускающей его при нажатии на педаль сцепления. Это позволяет экономить топливо, а также снизить уровень выброса вредных веществ. При этом система настроена таким образом, что мотор глохнет даже, когда машина еще катится со скоростью 1-2 км/ч. Хотя, если в этот момент выжать сцепление, этого не произойдет. Также в базовую комплектацию всех машин входит ESP. При желании эти две системы можно деактивировать.
Также стоит обратить внимание на другую электронную систему, помогающую переключать передачи механической КПП. На основании показателей скорости движения, частоты вращения коленчатого вала, а также степени нажатия на педаль акселератора, на экран маршрутного компьютера выводится номер рекомендуемой передачи. Хотя, отметим, что электроника настроена на слишком экономную езду, рекомендуя водителю включать повышенную передачу слишком рано. Особенно это ощущается на турбированных двигателях имеющих турбоподхват.
Из опций, предлагаемых для Venga, стоит отметить панорамную крышу, цветные вставки панели приборов и отделки кресел (в стандарте они серые, «под алюминий»), камеру заднего вида, выводящую изображение на цветной дисплей и бесключевой, кнопочный пуск силового агрегата.
Итак, новый KIA Venga радует глаз яркой, самобытной внешностью, в то же время ходовые качества авто имеют некоторые недостатки и недочеты – «ватный» руль, недостаточная динамика версий с «автоматом», отсутствие шестиступенчатой «механики» для бензиновых версий. Однако салон, хотя и выполнен в традиционном стиле KIA, просторный и удобный. Полезными могут быть функции сдвигания заднего сидения и двойной пол «багажника».
Обзоры новых автомобилей подтверждают — корейцы создали неплохой семейный автомобиль для спокойной и безопасной езды, причем, не лишенный индивидуальности.