Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

Как самостоятельно покрасить автомобиль, советы автолюбителю
Рано или поздно у каждого владельца подержанного автомобиля возникает желание обновить лакокрасочное покрытие своего «боевого коня». Но как покрасить автомобиль самостоятельно, если нет ни навыков, ни опыта в этом деле? Вам потребуется около недели упорного труда, уверенность в своих силах и наше пошаговое руководство по покраске кузова авто в домашних условиях. Итак, начинаем…

1. Подготовка кузова автомобиля к покраске

Прежде всего, вам необходимо тщательно вымыть свой автомобиль, удалив с его кузова дорожную грязь с помощью воды и моющего средства, а также жировые и битумные пятна с поверхности его кузова с помощью специальных средств, которые продаются в любом автомагазине, или с помощью уайт-спирита (ни в коем случае не использовать растворители и бензин!).

После очистки кузова необходимо демонтировать с автомобиля передний и задний бамперы, декоративную решетку радиатора, антенну радиоприемника, все фары, подфарники, указатели поворотов и прочую наружную светотехнику. Если на вашем автомобиле стоит противоударная защита в колесных арках, то её тоже необходимо снять, после чего тщательно очистить от грязи и битумных пятен поверхности отбортовок крыльев колесных проемов. Все снятые с автомобиля детали тщательно вымыть, очистить от ржавчины, высушить и сложить в отдельном месте.

2. Зачистка дефектов кузова перед покраской автомобиля

Далее автомобиль надо поставить в хорошо освещенном месте, лучше всего — на улице, чтобы внимательно изучить состояние его лакокрасочного покрытия. Крупные дефекты (сколы краски, трещины, вмятины) пометить на его поверхности цветным мелом, а лучше быстросохнущей акриловой краской (продается в любом автомагазине в аэрозольном баллончике). Далее просмотреть автомобиль еще раз с целью выявления пропущенных дефектных мест и повторить процедуру их пометки.

Следующий этап. Вооружившись стамеской или заточенной отверткой с шириной «жала» 3-5мм и наждачной бумагой (№ 60, №80, №100), произвести зачистку дефектных мест до чистого металла. При зачистке дефектных мест необходимо учитывать, что площадь очистки должна быть максимально приближена к площади дефектного места, во избежание дополнительных трудозатрат и расхода материалов при дальнейшей обработке. Также обращайте внимание на то, что переход с дефектной на недефектную поверхность должен быть максимально плавным, без уступов и нависаний кромок старого лакокрасочного покрытия. Это легко проверяется ощупыванием (проглаживанием) рукой поверхностей кузова. Помните, что ваша рука самый чувствительный прибор из доступных, на ощупь можно определить разность высот в пределах 0,03мм.

После выполнения всех этих работ необходимо вновь тщательно очистить кузов от пыли, протереть зачищенные места хлопчатобумажной ветошью, смоченной в уайт-спирите, и дать им просохнуть.

При капремонте автомобиля иногда приходится полностью очищать кузов от лакокрасочного слоя. Это трудоемкая процедура для первого опыта покраски автомобиля своими руками, но и она осуществима при желании.

3. Выравнивание дефектов кузова автошпатлевкой

Теперь приступаем к шпатлеванию дефектных мест. Для этого используем полиэфирную синтетическую автошпатлевку, металлический и резиновый шпатели с ширинами соответствующими площади мест шпатлевания. Для заделки дефектных мест я рекомендую использовать финишную шпатлевку, т.к. она является мелкозернистой и с ней будет легче работать при шлифовании.

Размешивать шпатлевку с отвердителем (он прилагается в комплекте к банке) лучше специальной металлической самодельной лопаточкой из пластины металла толщиной 1мм. и размером приблизительно 150х150мм. Пропорции замеса указаны на банке, но, из опыта, шпатлевки надо брать две полных столовых ложки + «колбаска» отвердителя длиной 30-40мм.

Все это очень тщательно перемешиваем в течении 30-40 секунд и сразу же приступаем к нанесению на дефектные места энергичными перекрестными движениями с поворотом движений поочередно на 90 градусов. Таким образом добиваемся ровной гладкой поверхности, слегка выступающей над основной кузовной поверхностью.

ВАЖНО! В размешанной шпатлевке происходит химическая реакция затвердевания с выделением некоторого количества тепла, начиная с пяти минут после размешивания и до полного отвердевания! Поэтому надо работать без суеты, но быстро!

Шпатлевка будет негодной к применению, если у вас при нанесении шпателем появятся комочки, это начинает происходить минут через пять после начала замеса.

Зашпатлеванному месту надо дать полностью затвердеть, это обычно происходит в течении 30-45 минут при температуре +20С. Проверить готовность поверхности можно таким способом: потрите зашпатлеванное место сухой наждачной шкуркой с зерном №80, если при этом нет налипания шпатлевки к зернам бумаги и шпатлевка сыплется мелкой сухой пудрой, значит процесс затвердевания окончен.

Зачистку шпатлеванной поверхности производим вручную наждачными шкурками, поступательно от № 120 к № 600 до доведения поверхности по шероховатости и геометрии показателям, идентичным поверхности кузова автомобиля. Зачистка производится в несколько приемов с дополнительным подмазыванием приготовленной шпатлевкой, если надо.

ВАЖНО! Зачистку (шлифовку) рекомендую производить без смачивания поверхности водой, т.е. всухую, т.к. попадание воды в структуру шпатлевки ухудшает ее качества и применяется «мастерами» исключительно во избежание запыленности рабочего места.

Зашпатлеванные места необходимо контролировать проглаживанием мест обработки ладонью. Для окончательного контроля зашпатлеванных поверхностей необходимо тщательно очистить их от пыли, протереть ветошью, смоченной в уайт-спирите и просушить, после чего нанести на них тонкий слой грунтовки из аэрозольного баллончика (предпочтительно светло-серого цвета) с небольшим переходом на «нетронутые» поверхности кузова и визуально проконтролировать чистоту и качество обработанных поверхностей. После нанесения грунта все дефекты явно «всплывают». В случае необходимости исправляем дефекты.

4. Подготовка к покраске автомобиля своими руками — завершающий этап

Тщательно очищаем кузов от пыли, заклеиваем малярной лентой с помощью бумаги (газет) места кузова, не подлежащие окраске (не забываем полностью закрыть колеса), помня, что высота уступа между окрашенными и неокрашенными частями поверхности кузова будет составлять около 0,02мм и это будет видно. Границы окрашенных и неокрашенных частей поверхности кузова необходимо располагать по границам линий изгиба или по границам отдельных деталей кузова автомобиля.

Зашкуриваем все лакокрасочное покрытие автомобиля наждачной шкуркой №1200 до состояния его матовости. Повторно очищаем весь кузов от пыли и протираем его ветошью, смоченной в уайт-спирите, просушиваем, тщательно контролируем чистоту поверхности кузова.

ВАЖНО! Несколько слов о помещении, в котором будет производиться окраска автомобиля. Если это гараж, то он должен быть достаточно большим, с рабочей зоной не менее двух метров по периметру автомобиля. Перед покраской помещение необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, смочить пол водой (удобно при помощи пневмораспылителя), обратить внимание на то, чтобы с потолка помещения не осыпались штукатурка, грязь, паутина и т.д.

Приобретаем автоэмаль с возможностью её высушивания без запекания Выбор лакокрасочного бренда за вами — хоть обычную глянцевую эмаль выбирайте, хоть супер-модную матовую.

5. Покраска автомобиля ручным способом

Наконец, приступаем к покраске автомобиля. Согласно инструкции по применению, разводим эмаль растворителем до необходимой густоты (по моему опыту, контролируем визуально следующим методом – погружаем металлический стержень диаметром 1-2 мм в краску и, поднимая его над банкой, наблюдаем за частотой стекания краски с конца стержня, она должна быть 3-4 капли в секунду).

Процеживая через специальную сетчатую воронку (обрезок капронового чулка), заливаем эмаль в бачок покрасочного пистолета. Пистолет следует использовать с соплом №1,4, при давлении воздуха на подаче в пистолет 2,5 – 3,0 Атм.(Bar.)

ВАЖНО! Окраску начинаем с крыши автомобиля. Красить автомобиль необходимо с расстояния 150-250мм от сопла покрасочного пистолета до поверхности окрашивания, плавными возвратно-поступательными движениями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин.

Не спешите! Цвет и глубина окраски проявятся только при окрашивании поверхностей автомобиля вторым слоем.

Время полного высыхания окрашенного автомобиля при +20С около 24-36 часов.

ВАЖНО!

  1. Работайте только в респираторе и в проветриваемом помещении.
  2. Источник подачи воздуха (компрессор) необходимо расположить вне помещения, в котором будет производиться покраска.
  3. Курить в помещении, где производится покраска автомобиля, КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!

Как вы видите, покрасить автомобиль в домашних условиях своими руками вполне реально. Удачной работы!

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

98 коммент. к статье “Как покрасить автомобиль своими руками — пошаговое руководство

  • 21.12.2012 в 01:20
    Ссылка на комментарий

    А че эти мастера сами с краскопультами родились!! Парни пробуйте старайтесь и все получиться!!!

  • 09.03.2013 в 21:18
    Ссылка на комментарий

    Профессионалы построили «ТИТАНИК», любитель простроил «КОВЧЕГ»……..

  • 18.03.2013 в 20:16
    Ссылка на комментарий

    Имею 7ми летний опыт в подготовке и покраске автомобилей. Спасибо за советы и подробно расписанную информацию, для кого то она будет очень полезной.

  • 03.04.2013 в 19:02
    Ссылка на комментарий

    Здравствуйте Всем! Хочу сказать то что есть — получится конечно в поддержку данной статьи.Мой знакомый (молодой парень)проживая в хуторе занимается ремонтом авто в одного.Рядом районный город со своими автосервисами, но люди к нему едут потому что качество и цены приемлемые.Так же он занимается и покраской в т.ч. иномарок и грузовых.Из разговора с ним я понял что всякие насмешки и подколы от так называемых «автомаляров» нечто иное как — понтовонь испускаемая и более ничего(такая у них «политика их «партии»)среди них только единицы кто что-то делает на совесть.Да кто-то не умеет душа не лежит — Люди мы такие же строением как и эти горе маляры ничем неотличаемся две руки две ноги, только руки не из Ж.ПЫ растут пробуйте. А вам скажу маляры ждите лохов и кому денег не жалко мир не без них конечно — а то что Люди сами делают у вас из-за этого белок из яичек начинает в голову бить и фекалии изо рта сыплются… ВСЕМ УДАЧИ!!!

  • 09.04.2013 в 10:51
    Ссылка на комментарий

    Сколько нужно краски/грунта для покраски 2109 с нуля?Т.е с зачисткой всего до металла.

  • 05.05.2013 в 20:25
    Ссылка на комментарий

    Привет всем))вот читал статью и коменты и увидев что даже девушки берутся за покраску, напрашивается одна мысля в голову что »не страшен черт как его рисуют »жизнь одна надо всё попробывать не получится с первого раза получится со второго всем удачи

  • 14.05.2013 в 13:01
    Ссылка на комментарий

    Коментарий такой-было бы интересно услышать мнение тех кто реально воспользовался данной информацией а не просто лил воду-типа нужно быть профи.
    Я лично воспользовался инфой с этого сайта. Информации маловато, почитал и другие сайты. Полезность этого сайта в том что ты приобретаешь уверенность что сможешь. Машина старая платить 15 тыщ. не имело никакого смысла. Отдал 3 тыщи за краску шпаклевку грунт и покрасил сам.
    Если есть свободное время, денег мало, машина не новая, то стоит браться за покраску, приобритете опыт что тоже немаловажно.
    Покрасил как и было обещено на три. Остались неровности которые видны очень близко, покрасил баллончиками-10 шт. по 150 руб.-можно было и меньше 8 шт. (Но впредь пожалуй если буду красить то буду краскапультом). Теперь покрытие матовое, лакировать и полировать не буду уже нету времени, но ездить стало намного приятнее чем на ржавой раздолбайке. Вопрос как долго это продержится, хотя грунт конечно делал тщательно. Времени потратил много, почти неделю, конечно не с утра до вечера, но все же машина была на приколе.

  • 02.06.2013 в 03:01
    Ссылка на комментарий

    Советую книгу 2009 года «Кузовной ремонт в гараже», И. В. Шкунов. В доступно, лаконично и по делу от специалиста-практика с подробной пошаговкой и описанием атериалов. Читается легко. Удобные разделы — что надо, то и находишь. Есть как в онлайне, так и в закачке

  • 04.07.2013 в 09:23
    Ссылка на комментарий

    здраствуйте все,сам не маляр читая некоторые коментарии скажу одно самому можно красить если есть желание и время.Ничего там сверх естественного нету если слушать и консультироваться с малярами то процес я это вооброжал очень трудный и крапотливый как все они мне описывали типо не получится.А получается в полне все отлично и не так это и тяжело,самый хр..й для меня показалось грунтовать и то из за того что правильно развести грунтовку не так как пишут на банках 1/4 или 1/5 а по нормальному либо 1/1 или 1/2 потому что если разбавить грунтовку ка на банке пишут то это вода какаято получаетсяа не грунтовка такой х..й чесно сказать з..я грунтовать.А красить вообще милое дело я красил цвет вишня в 100 раз проще чем грунтовать столько пыли не литит как от грунтовки почти нету.Так что пробуйте красить сами если желание есть ничего страшного.

  • 25.07.2013 в 23:47
    Ссылка на комментарий

    в статье не отражено главное-подготовка ржавого металла.Как правильно обработать преобразователем,смывать его остатки или нет, зашкуривать или нет,нет ни слова о грунтовке- сколько слоев времени сушки ,потом надо крунтовку матовать или нет? Краска кладется сразу после грунта или ждать сутки? Как ,когда класть лак? Сколько слоев? Время на сушку одного слоя лака? На отлип или как? То что освоить можно-без сомнения,но это не статья а муть пошаговая-надо все расписать раз уж взялись-хотя бы для покраски спреем .Я вот и готовил и все тщательно сделал но весь лак трещинами пошел через 2 мес а через полгода и ржавчина полезла.

  • 15.09.2013 в 11:54
    Ссылка на комментарий

    покрасил первый раз капот и крыло. везде есть косяки. почему-то внутр. сторона капота получилась лучше чем лицевая. наверное много краски налил

  • 23.10.2013 в 16:11
    Ссылка на комментарий

    Я вот прочел все это и у меня возник вопрос: а как же быть с лаковым покрытием? Без него смотрится намного хуже.

  • 21.12.2013 в 17:51
    Ссылка на комментарий

    дмитрий — Чт, 25 Июл 2013 23:47

    в статье не отражено главное-подготовка ржавого металла.Как правильно обработать преобразователем,смывать его остатки или нет, зашкуривать или нет,нет ни слова о грунтовке- сколько слоев времени сушки ,потом надо крунтовку матовать или нет? Краска кладется сразу после грунта или ждать сутки? Как ,когда класть лак? Сколько слоев? Время на сушку одного слоя лака? На отлип или как? То что освоить можно-без сомнения,но это не статья а муть пошаговая-надо все расписать раз уж взялись-хотя бы для покраски спреем .Я вот и готовил и все тщательно сделал но весь лак трещинами пошел через 2 мес а через полгода и ржавчина полезла.

    +1!

  • 09.01.2014 в 10:58
    Ссылка на комментарий

    Если верить мастерам СТО,тогда надо профессионального водителя (за отдельную плату) за руль садить,чтобы профессионально на педали нажимал!

  • 04.02.2014 в 19:34
    Ссылка на комментарий

    Доброго времени.Статья конечно не ахти,но пробовать стоит и нужно верить в свои силы.Мой первый опыт был очень говеный на 2с минусом и то из-за того что с краской перемутил,сделал очень житкой и торопился,наделал потеков кучу и т.д.Я такой человек что если не получилось с первого раза,то получиться с третьего )))и мне перпендикулярно что говорят профи,что сам не покрасиш и будет все криво и косо.В общем пробуйте красить сами ,зато узнаете лежит вас к этому делу душа или нет.

  • 31.08.2014 в 14:59
    Ссылка на комментарий

    вы профи!вы спомните себя когда вы первый раз красили,точно такими были.пускай пробуют!а если руки не от туда растут то уже вы будете красить!!!красте пацаны!!!

  • 24.09.2014 в 09:11
    Ссылка на комментарий

    Как авто маляр работающий по этой специальности могу сказать одно, люди пробуйте, нас работой обеспечиваете. Не в коем случае не работайте с уайт спиритом и грунтом с баллончика.

  • 31.10.2014 в 22:20
    Ссылка на комментарий

    Олег писал:
    «Такие статьи вводят обывателя в заблуждение,и создают ложное впечатление о лёгкости процесса.Мне,как профессионалу,местами смешно было читать.И вообще,эта профессия подходит только людям с творческим типом мышления,в противном случае получаются «горе-маляры»(коих,кстати,немало).Сложность профессии ещё и в том,что не допускается ни малейшей ошибки,иначе весь результат насмарку.А достижимо это только многолетними наработанными навыками.А вы говорите «около недели».Смешно ей-богу,не морочьте людям головы!!!»
    Честно говоря, прочитав эту статью,мне ни разу не показалось, что процесс лёгкий))
    Вы то что переживаете в самом деле — те кому показалось и кто закусив язык стал что-то делать, надеясь на так сойдет — это Ваши же клиенты))))))

  • 31.10.2014 в 22:24
    Ссылка на комментарий

    «Если верить мастерам СТО,тогда надо профессионального водителя (за отдельную плату) за руль садить,чтобы профессионально на педали нажимал!»
    Вряд ли мастера СТО такое посоветуют — ибо в этом случае рискуют остаться без работы))))))))))))

  • 19.11.2014 в 00:48
    Ссылка на комментарий

    парни если вы такие умные кто мне скажет чем перламутр отличается от………..

  • 19.11.2014 в 01:06
    Ссылка на комментарий

    игорь чтобы покрасить петном как я понимаю у тебя сначала первый слой на ремонтную часть потом распылом на 10-20 см дальше именно база потом ещё на 10-15 базы и после лака уже первый слой полу мокрый тоесть чтобы пупырчатый был а следующий мокрый только сначала попробуй на какой нибудь ровной поверхности чтобы понять когда сопли потекут

  • 19.11.2014 в 01:21
    Ссылка на комментарий

    вот от таких самоучек и приезжают потом авто когда лак вместе с базой слезают запомните не позже часа посл
    е после нанисения базы лак наносит

  • 19.11.2014 в 01:38
    Ссылка на комментарий

    Тolchi — Сб, 12 мая 2012 20:51 ты дебил прости конечно но база в зависимости от производа наносится 2-6 слоя плюс лак полтора слоя и всё

  • 19.11.2014 в 02:02
    Ссылка на комментарий

    Саня — Сб, 23 Мар 2013 12:47 сань краска взбучивается два варианта или её при покраске перегрели феном или просто не заматовали поэтому от глянцевой поверхности она и отходит

  • Пинг: Аэрография автомобиля — модная фишка - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru

  • 25.02.2015 в 01:20
    Ссылка на комментарий

    У меня тойота карина е взялся сам ее покрасить ,по крайней мере
    не кому будет притензии придьявлять да и дешевле выходит ,правда терпением нужно запастись подскажите сайт где действительно могут
    рассказать и показать как нужно красить ,и как правильно разбавлять краску и лак.

  • 09.06.2015 в 00:31
    Ссылка на комментарий

    Согласен,если я купил свою ласточку за 35-40т.р., то зачем я буду тратить 20-25т.р. на покраску у профессионалов,если они таковыми являются вообще-не в этом дело,конечно… Моя первая покрашенная машина была Ваз2106 1989г.в. красил по грунтовке из аэрозольного боллона,не читая никаких сайтов, считаю любой здравомыслящий человек будет знать как работать при покраске автор. Красил краской из таких-же баллонов,как и грунтовкагрунтовка, но хорошей фирмы. Знаю это не жидкая краска из банки,но покраски хватило на достаточно долгий срок. Результатом моей работы стала вот такая машина: 2 оттенка зелёного, причём более тёмная краска матовая-основной цвет; более светлый и яркий оттенок-глянец+ко всему этому 3 золотых полоски на задке с переходом на багажник,затем на крышу,после капот и передок с радиаторной решеткой. Оценка где-то на 4,даже при такой краске из баллончиков. Матовую краску после высыхания обработал палиролем с затиркой царапин,в результате чего краска получилась идеально матовая и приятная на ощупь,как бархат.
    Сейчас собираюсь красить другую машину-восьмёрку. Красить буду с компрессором,как и положено, и даже не задумываюсь о покраске у профессионалов, и не заморачиваю голову вопросом получится ли-так легче работать.
    Так что думайте сами кому поручить покраску своего железного друга, но говорить что красить нужно строго у профессионалов глупо.

  • 18.06.2015 в 21:25
    Ссылка на комментарий

    Всем Привет!!! Занимаюсь внутренней отделкой квартир крашу стены потолки безвоздушным аппаратом. Вот решил заняться по краской своего авто пока только бампер. Подскажите какой пистолет лутше приобрести для покраски ( фирма и т.д) и какой вязкости должна быть краска. Я понимаю что это не простая работа но всё же для себя хочу попробовать. Я понимаю что будут ошибки но есть на чём потренироватся. Все же с чего то начинают.

  • 30.06.2015 в 09:54
    Ссылка на комментарий

    Решил красить свой автомобиль сам,потому как ржавчина задолбала.Зачистил,зашкурил,загрунтовал!Купил пистолет профессиональный,с регулятором давления,компрессор с влагоотделителем арендовал!Покрасил в гараже,результатом доволен,
    косяков не было практически.Так что горе мастеров слушать смысла нет.Всем удачи

  • 10.07.2015 в 15:50
    Ссылка на комментарий

    Я сама занимаюсь аэрографией. Но обливать машины еще не доводилось. Спасибо автору. Кое что интересное для себя подчерпнула, сделала, результатом все довольны.

  • 10.09.2015 в 15:34
    Ссылка на комментарий

    Все говорят могут красить, не могут. Когда ребенок рождается он умеет только мамкину сиську сосать, а все остальное его научат мать, родственники, школа,окружающий мир и т.д. Поэтому если у человека есть предрасположенность к данному делу то у него получится, если нет то он будет красить так себе. Каждый из профессионалов когда то начинал с нуля и пожалуйста не бейте по рукам пусть учатся и пробуют, главное не боятся и делать.

  • 25.09.2015 в 20:34
    Ссылка на комментарий

    За такие бабки как загибают покрасчики можна раз пять перекрасить,даже з покупкой материала на каждую перекраску.Главное набратся терпения,и иметь немного времени

  • 10.11.2015 в 23:41
    Ссылка на комментарий

    Здравствуйте!
    Буду очень признателен за консультацию по следующему вопросу.
    Хонда Цивик 2004 г.
    Родная краска темно-серый металлик код «NH675M-4».
    В настоящее время подготовлен (положен грунт) к покраске капот.
    Возможно ли использование краски с родным кодом для окраски капота, или разница в цвете будет слишком велика и лучше произвести компьютерный подбор?
    Спасибо

  • 11.11.2015 в 00:46
    Ссылка на комментарий

    Компьютерный подбор позволяет получить оттенок с учетом возраста краски. Даже простой белый цвет будет разный в момент схода с конвейера и через 10 лет эксплуатации авто.

  • 10.12.2015 в 14:13
    Ссылка на комментарий

    Собрался красить свою 12ю,краска 2х компонентная, но вот какой растворитель для краски не знаю использовать,для лака только отвердитель идет, мож кто подскажите? OTRIX светло серый металлик и в каких пропорциях?

  • 05.01.2016 в 20:06
    Ссылка на комментарий

    Красили с другом машину (тот с опытом ) работа титаническая. Теперь я понимаю за что такие деньги берут . В результате через 4 месяца краска потрескалась косяки все повылазили. Я часто пытаюсь за все браться сам, но иногда понимаю что каждый должен заниматься своим делом!

  • 30.03.2016 в 20:47
    Ссылка на комментарий

    А мне красили пару лет назад бампер в «салоне» как полагается в «стерильном» боксе, «мастер» в полном обмундировании. Так вот спустя год краска начала отлетать как со старой скамейки деревянной… «квадратиками по 2-3 см2…

  • 05.06.2016 в 18:18
    Ссылка на комментарий

    Статья впринципе не плохая, но не весь процесс описан. И ребятушки, не судите, да не судимы будете. В статье пишут правильно, что можно самому покрасить машину. Единственное, надо сначала опробовать детали отдельно. Не слушайте этих вип мастеров, пробуйте. Покрасив несколько деталий уже можно чему то научиться самому, а не тратить деньги на мастерские.

  • 25.12.2016 в 06:40
    Ссылка на комментарий

    Отличная статья и просто великолепные комментарии. Для бэушной машины покраска у «профессионалов» — это пол цены автомобиля. При том, что многим не важны незначительные дефекты при самостоятельной покраске, через год-два они заметны не будут, а денег сэкономить удастся. Спасибо огромное за материал!

  • 28.12.2016 в 01:33
    Ссылка на комментарий

    Покрасить машину руководствуясь статьёй можно, но ведь машина машине рознь. В наше время многие автолюбители ездят на новых либо свежих иномарках,так вот, я слабо представляю,чтобы хозяин такой машины решил покрасить себе трёхслойного Лэнд Крузера или любое другое авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *