Мой первый мотоцикл — советы байкерам-новичкам

Набирающее популярность мото-движение и признание мотоцикла как практичное транспортное средства остро ставят вопросы — «Каким должен быть первый мотоцикл? Какое выбрать обмундирование?». Существуют десятки видов и подвидов мотоциклов, которые так же, как и автомобили, делятся по ценовым категориям — от «эконом», до «премиум» класса. Обмундирование тоже представлено в огромном ассортименте. На что следует обратить внимание начинающему байкеру?

Выбираем обмундирование для байкера

Во время езды на мотоцикле человек открыт всем ветрам, поэтому обмундирование, пожалуй, самая важная вещь для байкера после его любимого «железного коня». Начинать байкерскую карьеру рекомендуется именно с выбора специального обмундирования, подходящего по сезону. На осень и зиму — кожа, на лето и весну — текстиль. Мотоциклетные перчатки, штаны, мотоциклетная обувь призваны защитить человека от негативных факторов и ситуаций, которые возникают на дорогах, шьются они из материалов повышенной прочности. Кроме того, куртки, штаны и обувь «усилены» защитными вставками.

Качественные мотокуртки не только защищают мотоциклиста, но и придают дополнительную аэродинамику во время движения на мотоцикле. Мотошлем защищает самую уязвимую часть человеческого тела — голову. Выпускаются мотошлемы в трёх вариантах — открытый, модулярный и интеграл.

Для профессионалов мотоспорта изобретены мотокомбинезоны, защищающие тело целиком от шеи до пят. Стоит полный набор байкерского обмундирования недешево, почти как мотоцикл, но расходы себя оправдывают — защита и безопасность на дороге важнее всего.

Мотоцикл первый — самый верный

Анализ отзывов опытных мотоциклистов показывает, что новичку-байкеру в качестве первого мотоцикла лучше всего взять поддержанный, бюджетный байк объёмом двигателя от 125 куб/с до 250 куб/с и возрастом не старше 15-ти лет. Почему именно такие требования, мы сейчас объясним.

Покупая себе недорогой малокубатурный мотоцикл в качестве первого «железного коня», вы снижаете до минимума следующие риски:

  • Попадание в ДТП. Сравнительно малая мощь простит ошибки новичка и не будет норовить разгоняться выше допустимой скорости, что значительно повышает безопасность движения на таком мотоцикле.
  • Денежные затраты. Малокубатурные мотоциклы потребляют в 2-3 раза меньше топлива своих более мощных собратьев, и в 3-4 раза меньше, чем средний автомобиль, что с нынешними ценами на бензин очень приятно. На мотоциклы этого класса выходит сравнительно дешевая страховка, транспортный налог и техосмотр. Такие мотоциклы менее затратны в обслуживании, а за счёт популярности запчасти на них всегда в наличии, как в магазинах, так и на разборках.
  • Ликвидность вещи. Покупая недорогой популярный мотоцикл, вы без труда сможете его продать в кратчайшие сроки, когда захотите купить другой, или просто избавившись, если поймете, что это «не ваше» увлечение. А вот продать более дорогой мотоцикл за его реальную цену будет куда сложнее.

Таким образом, при минимальных рисках вы получите нужный опыт для перехода на следующий мото-класс либо осознаете, что мотоцикл как транспорт вам не подходит, но при этом вы потеряете минимум денег на покупку и оформление мотоцикла и сохраните себя на дорогах, пользуясь малознакомой техникой.

Модели малокубатурных мотоциклов, рекомендуемые начинающим байкерам

Yamaha YBR 125

Yamaha YBR 125
В идеале первым мотоциклом можно выбрать Yamaha YBR 125, который является лидером продаж в России за последние несколько лет. Это также самый дешевый брендовый мотоцикл, и самый популярный мотоцикл среди мотошкол России.

Мотоцикл заслужил статус легендарного, благодаря своей надёжности. Крайне редкие поломки и полное отсутствие брака делают его совершенным в своей категории. Не смотря на сравнительно слабый двигатель 10л.с. имеющий внушительный ресурс 100 тыс.км. на нём можно отправляться в путешествия, благодаря удобной посадке водителя и пассажира, многие люди уезжают на нём за тысячи километров без проблем с поломками и комфортом. Для большего комфорта мотоцикл оснащён небольшим ветровым стеклом и с завода комплектуется задним центральным кофром для перевозки грузов, который при желании можно снять или переоборудовать в небольшой багажник.

Динамика разгона сравнима с динамикой средней машины (10-11 сек. До 100км/ч). Крейсерская скорость по трассе 90-100 км/ч, чего хватает для средней скорости потока, при небольшой модернизации привода этот показатель можно увеличить для небольшого запаса.

Цена Yamaha YBR 125 на вторичном рынке в пределах 50-100 т.р. в зависимости от года выпуска и состояния. Рекомендуем брать мотоциклы 2008-2013 годов, на них цена самая оптимальная.

Stels Flame 200

Stels flame 200
Байк Stels Flame 200, является основным конкурентом «ямахи». Данная модель самая признанная и успешная среди всей продукции китайских производителей мотоциклов на данный день, на фоне постоянно ломающихся и неремонтируемых мотоциклов из страны развитого социализма.

Мотоцикл имеет более современный, агрессивный дизайн. По сравнению с YBR, он имеет больший объём двигателя и улучшенный задний тормоз. В остальном он немного проигрывает, за счёт более строгой посадки с упором на руки, и более согнутыми ногами. Имеются некоторые конструктивные особенности, из-за которых некоторые детали подвержены ускоренному износу, но их легко устранить, да и деталей у дилеров много. По динамике он идентичен «ямахе».

Цена Stels Flame 200 на вторичном рынке варьируется от 40 до 65т.р. Так как мотоцикл выпускается сравнительно недавно, то все модели не старше 2011 года выпуска.

Sym Wolf T2

Sym Wolf T2
Еще один перспективный мотоцикл Sym Wolf T2 родом из Тайваня. У него одноцилиндровый двигатель объёмом 250 куб/с. Крайне успешный современный дизайн вкупе с современными техническими решениями в виде инжектора и жидкостного охлаждения двигателя делают его серьёзным конкурентом японских и европейских мото-брендов. За четыре года, что выпускается Sym Wolf T2, к нему не было никаких претензий. Отлично проявил себя реально мощный двигатель в 25 л.с., который при должном использовании ещё никого не подводил, порадовали чуткие и эффективные дисковые тормоза.

Единственный минус в том, что база запчастей не столь распространена, как хотелось бы. Порой приходится подбирать детали японских и китайских аналогов, или даже отечественных. На вторичном рынке эти мотоциклы на долго не задерживаются, очень быстро раскупаются.

Цена на вторичном рынке Sym Wolf T2 составляет от 100 до 170т.р.

Таковы самые популярные и проверенные временем мотоциклы класса 125-250 куб./с, рекомендуемые начинающим байкерам.

Пробуйте, изучайте, и удачи на дорогах!

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

1 комментарий к статье “Мой первый мотоцикл — советы байкерам-новичкам

  • 15.06.2019 в 10:48
    Ссылка на комментарий

    Статья написана немного не правильно. Мой первый мои был Kawasaki ZX6R, до этого я ни разу не садился за байк не считая мотошколы. Езжу на нем более 2 лет, и не разбился)Выбор мотоцикла индивидуален, т.к кто-то и на литровом спорте может научится ездить, а кто-то и на скутере убиться может. Выбирать малокубаторные моты нужно тем кто не уверен для чего ему байк. Желательно где-нибудь взять на прокат тот мот который вы хотите и поездить на нем хотя бы дня 4, а лучше более 7 чтобы понять нужен ли вам такой мощный или слабый мот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *