Чудо автомобилестроения 30-х годов — Buick Y-Job

Задумываться о том, на чем будут ездить последующие поколения, было свойственно еще нашим дедам. Создатель Cadillac и Corvette, корифей автомобильного дизайна Харли Эрл в 1938 году первым в мире преподнес публике нечто, названное «концепткар». Имя его детище получило — Buick Y-Job. Во времена, когда все автомобили были похожи на квадратные тележки, творение Харли Эрла, собранное практически вручную, выглядело будто пришелец из космоса.
Чудо автомобилестроения 30-х годов - Buick Y-Job

Автомобиль имел огромный, роскошный и обтекаемый кузов. Его фары прятались в крылья, как только в них отпадала необходимость. Автомобиль впервые получил электропривод стекол дверей. До конвейера концепткар так и не доехал…

Экономические расчеты показали поистине фантастическую на тот день стоимость организации серийного производства подобного автомобиля. Buick Y-Job так и остался выставочным экспонатом, хотя, при надобности, исправно исполнял роль полноценного транспортного средства для своего создателя. Долгие годы это футуристическое средство передвижения вызывало изумление и трепет у прохожих, на миг представлявших, что нечто подобное станет когда-то реальностью. А ведь так и случилось! Уже в середине прошлого века машины, подобные этому концепткару, стали не только производиться, но и с успехом покупаться.

Эволюция человечества и его технических достижений была бы, наверное, невозможной без таких смельчаков, как Харли Эрл, рискнувших однажды заглянуть в будущее автомобилестроения. Земля погрузилась бы в регрессивное состояние без людей, живущих на шаг впереди дня сегодняшнего. Всего сто лет назад было мало тех, кто верил в возможность дизельного двигателя. Шестьдесят лет назад автомобили были сплошь заднеприводные, а передний и, тем более, полный привод считались фантастикой. Двадцать пять лет понадобилось для того, чтобы антиблокировка колес стала привычной опцией. Всего пятнадцать лет назад о возможности установки автосигнализации на телефон и о том, как выбрать GPS навигатор для автомобиля, думали лишь единицы. Но лишь только автомобильная промышленность заставила во все это поверить и сделала реальностью – как новые, еще более смелые её планы опять готовят нам сюрпризы.

А судьба Buick Y-Job сложилась так, что он пережил своего создателя. Недавно автомобиль подвергся реставрации (был обновлен кузов, установлена современная электроника и gsm охрана авто). Как и прежде, супер-автомобиль 30-х годов пользуется заслуженным вниманием на выставках в роли представителя отчаянной смелости дизайнера. И это вполне справедливо.

Фото: nytimes.com

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *