Представительские автомобили государственных лидеров России

Чайка, ГАЗ-13Автомобили неизбежно заняли свою нишу в жизни, как простых людей, так и представителей власти. Понятное дело, что автомобили политических лидеров, производят по спецзаказу. Они, как правило, соответствуют мировым стандартам качества и отличаются повышенной безопасностью. В частности, это бронированные автомобили, способные надежно защитить VIP-пассажиров от любых неприятностей.

На каких же автомобилях ездили раньше и ездят сегодня высшие государственные чины в России?

Правительственные автомобили начала XX-го века

Первые правительственные автомобили были приобретены императором Николаем II, который, правда, не сразу увлёкся этим видом транспорта. В 1910 году императорский гараж пополнился 22 автомобилями, а к 1913 в нём было уже 66 элитных машин различных марок. Заведовал императорским гаражом князь Владимир Орлов. Особое предпочтение Николай II отдавал иномаркам, в частности, французским. В 1909 г. французы выпустили специальный автомобиль для российского императора под названием «Delaunnay-Belleville 70 SMT» , а через год выпустили его модернизацию с кузовом типа лимузин.

После свержения российского императора весь его автопарк перешёл в руки большевиков, которые распределили императорские автомобили между лидерами революционного движения.

Правительственные автомобили советского периода

В послереволюционный период производство отечественного автотранспорта сошло на нет, и лидеры советского государства разъезжали исключительно на иномарках. Так автомобилем В.И. Ленина был французский «Тюрка Мери», для других представителей ЦК были закуплены «Роллс-Ройсы».

Когда же к власти пришёл И.В.Сталин, правительственный гараж значительно обновился. В него вошли такие марки авто, как «Пирс Уроу», «Паккард», «Линкольн» и «Кадиллак». Но особенно любил Сталин свой «Паккард Твелв» чёрного цвета.

Незадолго до начала войны Сталин приказал начать выпуск отечественных автомобилей, которые стали бы достойной заменой зарубежным. 29 апреля 1936 г. «Завод имени Сталина» выпускает автомобиль ЗИС-101. Но долго эта модель не продержалась, и вскоре сменилась на ЗИС-110. В будущем на этой модели — кабриолете ЗИС-110-Б — будет ездить Н.С.Хрущёв.

После войны у некоторых военных чинов стало популярным ездить на трофейных немецких автомобилях. А в 1947 г. автозавод имени Сталина выпустил бронированный автомобиль ЗИС-115. Всего в личном гараже Сталина содержалось 12 бронированных машин ЗИС-115.

В конце 50-х годов на свет выходят сразу два правительственных автомобиля – ГАЗ-13 «Чайка» и ЗИС-111, которые сразу захватывают лидерство в автопарках руководителей СССР вплоть до 70-х годов прошлого века. Даже сегодня можно взять в аренду авто с водителем и раскатывать на легендарной «Чайке». Ретромобиль гарантированно произведёт фурор на улицах города.

В 70-х годах зарубежных конкурентов у ЗИЛа (теперь это «Завод имени Лихачева») попросту нет. Чиновники пересаживаются в новые комфортабельные ЗИЛ-114 и ЗИЛ-117. А в 1978-м был выпущен эталон российского правительственного автомобиля — ЗИЛ-115, в двух видах – универсал и седан. На этой машине ездил сам Л.И.Брежнев.

Помня о покушении, Брежнев велел построить бронированный автомобиль для своей персоны. И в 1982 году выходит ЗИЛ-4105 с бронированной капсулой для пассажира.

Правительственные автомобили постсоветского периода

Первый российский президент Б.Н.Ельцин предпочитал ездить на ЗИЛ-117 (построенном на базе ЗИЛ-114) — раритете советских времён.

В 2003 году выходит в свет последний отечественный правительственный автомобиль — ЗИЛ-41052, после чего выпуск автомобилей этого типа прекратился. А поскольку ЗИЛ на тот момент был единственный в России автозавод такого профиля, современные представители власти пересели на иномарки.

В наши дни высокие государственные чины и политические лидеры России ездят на автомобилях представительского класса от немецких производителей, к примеру, на «Мерседесах». Однако, по последним заявкам СМИ, есть перспектива возродить производство правительственных ЗИЛов. Но это пока лишь слухи.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

1 комментарий к статье “Представительские автомобили государственных лидеров России

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *