Задний привод — плюсы и минусы
Плюсы автомобиля с задним приводом
1. Первое, что мы замечаем, попадая, в салон заднеприводного автомобиля – это отсутствие вибрации кузова от работающего двигателя. Её практически нет, благодаря продольному расположению двигателя, установленному на демпфирующих (снижающих вибрацию) элементах. Особенно это заметно в новых автомобилях представительского класса, таких к примеру, как BMW 5-й версии. Сидя в такой машине на заднем сидении трудно понять, работает двигатель или нет.
2. Заметно короче ход рычага переключения скоростей за счёт продольного расположения двигателя и отсутствия кулисного механизма. Передачи переключаются легко и комфортно.
3. Меньше радиус разворота. Передние колеса не тянут автомобиль вперед, а только задают направление, в то время как основной крутящий момент передается на задние колеса, которые толкают автомобиль. Именно поэтому на заднем приводе гораздо легче вписываться в поворот на относительно хороших дорогах.
4. При нажатии на газ и разгоне вес машины переносится назад, тем самым прижимая задние колеса к дорожному покрытию и разгружая передние. В итоге вся машина имеет лучшее сцепление с дорожным покрытием.
5. Занос на заднеприводном автомобиле более предсказуем и легко устраняется сбрасыванием газа и поворотом руля в сторону заноса, что удобней с той точки зрения, что у обычного человека нормальный рефлекс – бросать газ, а не давить. На переднем же, наоборот, для выхода из заноса приходится прибавить усилие на педаль газа, а сбрасывание приведет к еще большей потере в управляемости. Естественно это требует от водителя опыта. Таким образом, задний привод однозначно безопаснее, бросил газ – выровнялся.
Минусы заднего привода
1. Очень дорогая себестоимость, и как следствие – высокая розничная цена автомобиля. Именно по этой причине 97% всех современных автомобилей среднего класса выпускаются с передним приводом.
2. Карданный тоннель внутри салона автомобиля уменьшает полезную площадь. Это единственный более-менее весомый минус. Но если вы не будете возить на заднем сидении 3-х человек, то его не стоит брать в расчёт.
3. Считается, что у заднеприводного автомобиля хуже проходимость. Но это свойство автомобиля напрямую зависит от ситуации, в которой он находится. Можно превосходно сесть в грязевую лужу и на переднем приводе. Причем так глубоко закопаться, что придется искать тягач, чтобы высвободить автомобиль.
Проще говоря, ни задний, ни передний привод не подходят для езды по бездорожью. Для этого существует отдельный класс машин – внедорожники, оснащенные полным приводом («AWD», All Wheels Drive, 4х4), у которых ведущие все 4 колёса.
Ну а если вы проживаете в сельской глубинке, тогда стоит серьезно задуматься, как выбрать минитрактор. Только он идеально подойдет для преодоления более чем экстремального российского бездорожья.
Пинг: История компании SsangYong - AutoCarInfo.RU — Автоновости со всего мира
Пинг: О чем шумит подвеска, или звуки неисправности автомобиля - AutoCarInfo.RU — Автоновости со всего мира
Пинг: Управление автомобилем в условиях ДТП - AutoCarInfo.ru – Автоновости со всего мира
У меня машина с передним приводом, раньше была с задним. 1. Тоннель итак есть для жесткости1 2. зимой в любом случае по моему опыту переднеприводная лучше выкарабкивается. Единственное проблемой является у переднеприводной забираться в горку если она грунтовая и грязь т. е. не хватает сцепляемости передних колес. нагрузка идет на задние
Пинг: Чудо автомобилестроения 30-х годов – Buick Y-Job - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru