Механика или автоматика — какая коробка передач лучше?

Механика или автоматика - что лучше?Автолюбители нередко до хрипоты спорят, приводя доводы в пользу либо механической коробки передач, либо автоматической. Какая же коробка передач, на самом деле, надёжная и эффективная в эксплуатации? Сейчас мы развенчаем несколько мифов относительно «автоматики» и «механики», а также подтвердим верные суждения.

  1. Механическая коробка передач более скоростная, чем автоматическая.
    Это верно, но не совсем. На самом деле, результаты тестов, сравнивающих езду по горным серпантинам, показывают, что автомобили с АКПП ведут себя намного показательнее и шустрее на «трудных» участках дорог, чем автомобили с механикой.
  2. В автоматических коробках передач детали постоянно трутся друг об друга и поэтому быстро изнашиваются.
    Неправда, так как в автоматической коробке присутствует специальная гидравлика с жидкостным сцеплением.
  3. Автоматической коробкой передач пользоваться намного проще, чем механической.
    Не совсем верно. На самом деле, всё зависит от педалей газа. Если мало газа, то переключение на повышенную передачу происходит быстрее. Много газа – переключение медленнее.
    При приёме «кейпдаун» на пониженной передаче водитель не имеет возможности, например, при обгоне плавно переключать передачи на более высокие. В результате чего на старте крутящего момента не хватает, а когда необходимо добавить газа, машина рвётся вперёд.
  4. Автомобиль с коробкой-автомат не тормозит двигателем.
    Неправда, тормозить двигателем можно, переключая передачи вручную. Необходимо вывести селектор из положения D на положение 2, а затем в положение L.
  5. На автомобиле с автоматикой нет возможности выбираться из труднопроходимых мест или под уклон в раскачку.
    Неправда. Это утверждение относится скорее к автомобилям 20-летней давности. Современные АКПП позволяют это делать без проблем.
  6. Автоматическую коробку передач можно переключать только вручную, ведь у автомобиля с АКПП отсутствует педаль сцепления.
    Неправда, можно это делать вручную, но режим «D» там всегда присутствует. У некоторых автомобилей может присутствовать и педаль сцепления для того, чтобы прочувствовать полный контроль над автомобилем.
  7. Режим «нейтрал» в автоматической и в механической коробке полностью одинаковы.
    Неправда, так как автоматика находится в постоянном сцеплении. Вал двигателя и оси колес контактируют через гидравлику. Двигатель воспринимает всё то, что происходит с колёсами. Именно поэтому запрещается буксировка автомобиля с АКПП на расстояние свыше пятидесяти километров.
  8. Автомат никогда не станет откатываться назад.
    Неправда. Находясь на уклоне больше 30 градусов, машина будет откатываться назад. Это испытание вредно для АКПП автомобиля, так как назад можно двигаться только в случае выбора задней передачи.
  9. На автомате можно легко стоять на подъёме, отпустив педаль тормоза.
    Неправда. Если так делать постоянно, используя только сцепление, то оно очень быстро выйдет из строя.
  10. Машина с автоматической коробкой передач расходует больше топлива, чем с механикой.
    Верно. Хотя некоторые автоматические трансмиссии позволяют добиться экономии расхода топлива. Сейчас ведутся экспериментальные разработки машин с автоматикой, потребляющих топливо более экономично.
  11. АКПП — это верный признак женского автомобиля. А «реальные пацаны» ездят исключительно на механике.
    Неправда. Все «реальные пацаны» ездят на автоматике! Автомобили представительского и бизнес-класса в основном укомплектованы именно автоматической коробкой передач.
  12. Вариатор ставится только на скутер!
    Неверно. Вариатор ставится и на кроссоверы. В этом легко убедиться, просмотрев, к примеру, запчасти Ниссан Мурано. Вариатор обеспечивает бесступенчатость разгона за счет своей конструкции. Автоматическая коробка передач с вариатором более динамична и экономична.
  13. Машины с АКПП значительно дороже механики.
    Верно. Автомобили с автоматической коробкой передач, действительно, дороже автомобилей с механической коробкой на одну, две, а то и три тысячи долларов.

Кому подойдет механическая трансмиссия, а кому — автоматика?

Вот такие существуют утверждения автолюбителей по поводу выбора автомобиля с разной коробкой передач. Взвесив все «за» и «против», решайте сами, какую коробку передач лучше выбрать:

  • Если вы желаете полностью контролировать авто при вождении, берите механику.
  • Если вы хотите купить автомобиль подешевле, берите механику.
  • Если вы желаете долговечной и комфортной эксплуатации автомобиля, острых ощущений от молниеносного набора скорости, тогда выбирайте автомат.
ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.