Технологии производства автомобильного стекла

Технологии производства автомобильного стекла
Существуют два наиболее распространенных метода производства автостекла. Первый метод — Триплекс. Второй — Сталинит. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Автомобильное стекло, изготовленное методом «Триплекс»

Стекло под названием «триплекс» формируется из трех отдельных слоев — двух тонких стекол (толщиной 1,9–3 мм), изогнутых по определенной форме, и проложенной между ними поливинилбутиральной пленки, которая скрепляет эти два стекла. Необходимость промежуточной пленки вызвана несколькими объективными факторами:

Во-первых, поливинилбутиральная пленка придает стеклу максимальную эластичность при внешнем воздействии.

Во-вторых, значительно возрастает прочность, что немаловажно для лобовых стекол.

В-третьих, благодаря тому, что два внешних слоя стекла плотно приклеиваются к пленке, она удерживает осколки, а это дает дополнительную безопасность водителю в случае деформации стекла.

Данная технология изготовления автомобильных стекол также получила название «ламинирование». Производство ламинированного стекла требует только самого качественного сырья.

Триплекс изготавливают в несколько этапов. Сначала стекло готовят — вырезают по размеру, шлифуют кромку, моют, по периметру наносят черный кант и изгибают в печи моллирования для придания необходимой формы. Затем между стеклами прокладывается поливинилбутиральная пленка, и после удаления воздуха осуществляется автоклавирование при температуре +150?С и давлении 12,5 бар.

В силу того, что стекла автомобильные, изготовленные по технологии триплекс, имеют достаточно высокую стоимость, их устанавливают только в качестве лобовой защиты. По этой технологии делают автостекла для иномарок, а самые дорогие автомобили оснащаются триплексом полностью.

Автомобильное стекло, изготовленное методом «Сталинит»

Сталинитное стекло получают путем закалки. После предварительной подготовки стекла (очистка, шлифовка и.т.д.) его нагревают до температуры размягчения, а затем охлаждают в воздушном потоке. Строго соблюдаются температурный режим, продолжительность выдержки в процессе нагрева и охлаждения, ступень провисания стекла и т.д. Благодаря этому повышается механическая и термическая прочность, а также безопасность при разрушении, что позволяет отнести закаленные стекла к категории безопасных. При сильном ударе твердым предметом закаленное стекло рассыпается на множество мелких осколков, не имеющих острых режущих кромок и не представляющих большой опасности для людей внутри автомобиля

Сталинитные стекла нельзя резать, сверлить и подвергать другой механической обработке.

При производстве тонированного стекла в стекломассу добавляют оксид железа. Помимо того, что стекло меняет цвет, оно еще и приобретает некоторые другие специфические свойства.

И всё же, какая бы надёжная технология не применялась при изготовлении стекол, следует помнить, что своевременная замена автостекла, которое получило трещину, — наилучший способ обезопасить себя и пассажиров от несчастного случая. Как и любую другую запчасть, автостекло лучше менять в автосервисах с хорошей репутацией.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *