Рабочий объем двигателя? Выбираем оптимальный!
Выбирая автомобиль, мы обязательно смотрим на рабочий объем его двигателя. Считается, что, чем объёмистее и мощнее движок, тем лучше. И напрасно! Это утверждение не всегда верное и экономически оправданное.
Вообще, изучив линейки силовых агрегатов разных классов и разных производителей, можно сделать следующие выводы:
- для машин С-класса обычно предлагаются моторы рабочим объемом 1,4-2,0 литров;
- для D-класса – 1,6-2,5 литров;
- для Е-класса и выше – 2,0-3,0 и более.
Отметим, что любая современная машина имеет достаточный потенциал для нормальной эксплуатации, даже если она укомплектована самым скромным мотором из линейки. Так, 1,4 литровый силовой агрегат способен разогнать машину гольф-класса до 170-180 км/ч, при этом разгон до «сотни» будет занимать около 14 с. Разве этого мало?
Большим плюсом небольшого по объёму двигателя является экономия расхода топлива. «Кушает» он не более 6,5 л/100 км.
Обратите внимание! Приемистость и скоростные характеристики транспортного средства зависят не только от рабочего объема и мощности двигателя, но и от крутящего момента и его изменений во всем диапазоне оборотов. Немаловажное влияние оказывают также передаточные числа коробки передач и главной передачи.
Зачастую, слабый, но тяговитый (особенно в нижнем диапазоне оборотов) мотор бывает более предпочтительным, чем мощный агрегат, но с плохой тягой на «низах» и резкими изменениями крутящего момента при смене оборотов.
Но, конечно, стоит заметить, что более объемистый двигатель позволяет с большей скоростью передвигаться по трассе. При этом силовой агрегат подвергается меньшим нагрузкам. Однако Правила Дорожного Движения пока никто не отменял, и они, как известно, разрешают двигаться по трассе с максимальной скоростью 110 км/ч, а в некоторых странах и того меньше.
Нарушение ПДД может повлечь наложение штрафа (кстати немаленького), потому с экономической и рациональной точки зрения развивать гоночную скорость нет смысла. Ни на трассе, ни тем более, в населенном пункте. К сведению, передвигаться со скоростью 100-110 км/ч без «напряга» для силового агрегата могут даже отечественные автомобили.
Справедливости ради отметим, что при движении с одинаковой скоростью более объемный силовой агрегат потребляет в среднем на 0,5 л/100 км меньше горючего. Хотя этот выигрыш очень быстро теряется. Объясняется это тем, что среднестатистический автолюбитель не часто делает марш-броски на длительные расстояния, а по населенному пункту ездит каждый день. В таких условиях мотор большего объёма расходует гораздо больше топлива. Ради престижа придется переплатить дважды: сначала – за сам мотор, а в процессе эксплуатации – за перерасход топлива.
Принято считать, что двигатели большего объема имеют больший рабочий ресурс. Но это в теории. На практике же ресурс напрямую зависит от качества применяемых ГСМ, ухода за двигателем и условий эксплуатации авто. Так, при езде по городу объем силового агрегата не влияет на его ресурс, а некачественные ГСМ оказывают более негативное влияние именно на двигатели большего объема.
Подводя итоги вышесказанному, можно утверждать, что для каждого класса машин существует свой оптимальный объем двигателя, от которого и нужно отталкиваться, покупая автомобиль. Так вы дважды сэкономите средства – на этапе покупки и в процессе эксплуатации автомобиля.
—
Возникли неполадки в автомобиле? Не беда. Ремонт и оптовая продажа стартеров и генераторов, а также любые комплектующие к ним, на сайте http://www.voltag.ru/. Доступные цены, высокое качество.
Пинг: Продление высоких пошлин на ввоз иномарок в РФ - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru
Пинг: Как экономить топливо? Советы водителям по сокращению расхода топлива автомобиля - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru
Пинг: История компании Audi (Ауди) – рождение легенды - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru
У меня бмв 320 6 котлов авто вышла 1986 года….так вот еще нет расточка цилиндров стоят родные только вал последний расточка …а тачка еще у…го го.огонь …думаю что еще столько она может прослужить мне верой и правдой такуш это не правдо что двигатели с большим обьемом долго не служат а наоброт еще как служат надо к машине подходит по человеческий а с маленьким обьемом каждый полгода ремонт двигателя нужен и скорость тоже не мало не бывает это тоже безопасность а дорогах например при обгона когда только скорость тебя и спасет!! как это и не странно