Автомобильные багажники для разных типов кузова — обзор вариантов

Автомобильные багажники для разных типов кузова - обзор вариантовАвтомобильные багажники разделяют на две большие группы: внутренние и внешние, в зависимости от места размещения груза — внутри или вне кузова автомобиля. Внутренние багажники, как понятно из их названия, являются неотъемлемой частью конструкции кузова. Внешние багажники таковыми не являются и устанавливаются дополнительно в качестве опции.

Внутренние багажники

Сразу оговоримся, что определяющим фактором тут является расположение багажного отсека относительно салона и, следовательно, расположение двери (крышки) багажника. Доступ к багажникам, сообщающимся с салоном (или встроенным), осуществляется через так называемую «пятую дверь», открывающуюся вверх или вправо. Такой багажник характерен для кузовов типа хэтчбек, купе, микро-, мини-, компактвэнов и универсалов. То есть, для легковых автомобилей, обладающих однообъемным или двухобъемным кузовами. К неоспоримым преимуществам таких багажников относится возможность увеличения их объема за счет складывания задних сидений (разумеется, для этого придется пожертвовать количеством перевозимых пассажиров и предварительно снять детские автокресла с задних сидений). Однако такие багажники подходят для перевозки объемных и весьма длинномерных грузов.

Кузов универсал, представляющий собой седан с увеличенным багажным отсеком. В 50-70-е годы его внутренний багажный отсек был снабжен глухой задней дверью, открывающейся вверх или вправо. Существуют также универсалы с двустворчатыми дверьми, когда нижняя створка двери открывается лишь в случае перевозки длинномерных предметов (хардтоп-универсал). Правда, такой вариант встречается сегодня крайне редко, на смену ему пришли одностворчатые двери с обогревом заднего стекла или даже со стеклоподъемниками.

Вспомним также про минивэн, который представляет собой ничто иное, как увеличенный универсал. Минивэн редко бывает снабжен двумя рядами сидений, как правило, под этим названием мы подразумеваем однообъемный автомобиль с тремя рядами сидений (8 мест всего + 1 водительское) и расширяемым багажником за счет складывания последнего ряда сидений. Доступ к багажнику минивэна осуществляется через заднюю дверь. Сюда же можно отнести компактвэны, микровэны и мультивэны, являющиеся его разновидностями.

  • Компактвэны имеют ограничения по весу, поэтому чаще рассматриваются как семейные автомобили, на них удобно установить, к примеру, детское автокресло, а в багажник погрузить приспособления для пикника. Но они не предназначены для перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза.
  • Микровэн, хоть и применяется зачастую как грузовой фургон, но предназначен скорее для пассажирских перевозок, так как его багажник высок, нежели вместителен.
  • Мультивэны, напротив, имея все характеристики пассажирских авто, могут перевозить большой груз.

Немалой грузоподъёмностью и вместительностью отличается пикап. Длинномерные варианты пикапов (double-taxi) снабжены не только внешней грузовой платформой, но и внутренним багажником в салоне, способным также расширяться за счет складывания задних сидений.

Кузов хэтчбек (как и лифтбек) чаще снабжен глубоким, вытянутым, но невысоким багажником, по форме самого кузова. Этот тип кузова варьируется двух- и трехобъемными автомобилями. Его «пятая» дверь открывается вверх, что значительно облегчает погрузку и выгрузку багажа. У трехобъемных автомобилей багажник вынесен отдельным сектором, не связанным с салоном, поэтому крышка такого багажника всегда открывается вверх.

Внутренним багажником оснащены седаны разных видов, купе, родстеры и лимузины. Для седанов 60-х годов был характерен удлиненный багажник, размеры которого превышали размеры капота. Однако со временем он потерял свою актуальность. Автомобили приобрели обтекаемые формы, а багажники уменьшились в длину и по вместимости проигрывают универсалам. К лимузинам теоретически можно отнести любой автомобиль, который чуть длиннее седана. Изначально лимузины предназначались для комфортабельной перевозки пассажиров, поэтому огромное внимание уделяется их внутренней отделке и оборудованию салона. Неудивительно, что багажное отделение у этих автомобилей небольшое, относительно общих размеров авто. Хотя, конечно, багажник лимузина будет побольше, чем у обычного седана.

Ну а самый маленький багажный отсек у родстера — автомобиля с открытым верхом спортивного характера. Нередко родстером именуют двухдверное купе. Объем багажника родстера не превышает 240 л, да и сам автомобиль рассчитан, скорее, на прогулки для двоих «под луной», нежели для перевозки грузов.

Внешние автомобильные багажники

Как правило, они представляют собой металлические конструкции, которые крепятся на кузове автомобиля. Это может быть корзина-решетка а-ля советского образца или планки-рейлинги, установленные на крыше, или зацепы, цепляющиеся за дверь, к которым затем крепятся аксессуары для фиксации груза. Во внешних багажниках перевозить можно не меньше, чем во внутренних: велосипеды, лыжи, надувные лодки и другие габаритные, но сравнительно не тяжелые грузы.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *