Московский автосалон 2010 — репортаж с пристрастием

Являясь искренним патриотом своей страны, с большим удовольствием узнал, что в Москве в настоящее время начал работу престижнейший автосалон ММАС-2010, который по своему уровню не уступает самому Детройту. Предвкушая увидеть много нового и интересного, я немедленно посетил его. И что же я там увидел?
Mercedes CL
Начну с того, что девушки с длинными ногами, позирующие на фоне отполированных капотов, действительно, ничем не уступают девушкам из Детройта, а, возможно, и превосходят их по красоте. Но, как посетителя Московского автошоу 2010, меня интересовали все-таки автомобили, точнее, новинки и концептуальные разработки мирового и отечественного автопрома.

На этот раз в Москву приехала новинка прошлогоднего Франкфуртского автосалона юбилейная Mazda MX-5 Superlight. Спорткар без крыши и лобового стекла, поэтому езда на нём — настоящий экстрим. Без шлема водителю не обойтись, тем более на наших дорогах.

Производят впечатление Мерсы семейства CL по цене от 6 млн до 13 млн. рублей (AMG). Элегантные спорткупе стали не только мощнее и быстрее своих предшественников, но и на 20% экономичнее в плане расхода топлива. Правда, расход топлива будет меньше всего волновать их потенциальных покупателей.

Как всегда, солидно выглядят «Ягуары» и «Роллс-Ройсы», которые можно купить, как сказал один восторженный корреспондент вечерних новостей: «Всего за каких-то там 500 000 евро!» Да, их цена действительно потрясает воображение…

Lexus RX270
А как насчет новинок среднего и бюджетного ценового сегмента, обещанных в рекламе автосалона? Их на Московском автошоу 2010 предостаточно, в том числе бюджетных моделей с АКПП от Renault и Chevrolet. Представлен даже бюджетный Lexus RX270 с относительно маломощным(188 л.с.) 2.7-литровым двигателем. Его стоимость чуть менее 2 миллионов рублей.

Концерн Toyota, насытив «под завязку» западные рынки кроссоверами Toyota Highlander и пикапами Toyota Hilux, двинулся-таки на Россию. Предложив базовую версию первого по цене 1,7 млн.руб. (чуть дешевле бюджетного Лексуса), а второго — по 975 тыс.руб.

Kia представила целых пять новинок: Sportage 3-го поколения кроссоверов, седаны Optima и Cadenza, гибриды Cerato LPI и Sorento.

Ну а что же отечественный автопром? Он выставил то, на чем мы ездим уже не один десяток лет. Видимо, это была «фишка» организаторов: совместить выставку технических инноваций и исторических раритетов.

Самое «шедевральный» экспонат АвтоВАЗА — это, безусловно, старушка «Нива». Вот она, родимая! Стоит, блестит и представляет достижение советского отечественного автопрома. Жаль, не выставили «Газ-21» или «Победу», которые действительно были машинами мирового класса и успешно соперничали с западными моделями того времени.

А вот очередной экспонат — УАЗ-Патриот! Это, простите, как понимать? «Патриот», конечно, не такого почтенного возраста, как «Нива», но и ему положено, если не на пенсию, то никак не на мировое автошоу 2010 года. Тем более, что доступным по цене его назвать нельзя, учитывая уровень качества и необходимость частого ремонта.

Lada Proekt R90
Так неужели отечественным автопроизводителям, кроме раритетов, нечего и показать? Ну почему же! Есть, к примеру, серийные Лады «Приора» и «Калина», оснащенные системами спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. Пустячок, а приятно. А вот и самая большая наша гордость — так называемый, «Проект R90». Это семиместный универсал на платформе Renault Logan. Его уже несколько лет производят в Румынии под маркой Dacia (или Logan MCV), так что считать его новинкой можно с очень большой натяжкой. К сожалению, этот румынский аналог практически зарубил на корню действительно новую, собственную разработку автовазовцев, известную как «Проект С».

Итак, автомобильных новинок в полном смысле слова у нас, действительно, нет. Еще обиднее то, что наше правительство вложило за прошедший год столько сил и средств в развитие российского автомобилестроения, а в результате, как отчетливо видно на этом автосалоне, все по-прежнему. Все вышесказанное, поверьте, не глумление над нашим автопромом, а искренняя боль за него. И когда ситуация изменится к лучшему, это, видимо, одному Богу известно.

На этом всем спасибо за внимание, репортаж с осеннего Московского автосалона 2010 завершен.

Автор Andress специально для сайта AutoCarInfo.ru.
Фото auto.mail.ru.

Осень не только пора крупных мировых автосалонов, но и свадеб. Роскошные автомобили для роскошной свадьбы вам предлагает фирма «Элит Трансфер».

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

2 коммент. к статье “Московский автосалон 2010 — репортаж с пристрастием

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *