Перегрев двигателя — когда он случается и чем опасен

peregrev_dvigateliaРаньше большинство автомобильных двигателей изготавливалось с чугунной головкой блока, которая выдерживала любые температурные перепады. Сейчас автомобилестроение пытается удешевить двигатель и снизить его вес, поэтому материалом для головки блока все чаще служит алюминий.

Алюминиевые сплавы не выдерживают предельно высокие температуры, при перегреве конфигурация алюминиевой головки блока немного изменяется — на 0,5-0,9 миллиметров. Данных изменений вполне достаточно, чтобы прокладка головки блока прорвалась, и через неё поступили в рубашку раскаленные газы из цилиндра. Алюминиевая головка изменяет свой размер в основном в местах крепления выпускных коллекторов.

Перегрев может случиться не только летом, но даже в мороз, при холодном пуске двигателя. Происходит это за счет образовавшейся ледяной пробки в радиаторе. Хотя летом перегрев двигателя происходит намного чаще, например, при заклинивании термостата или при разрыве трубки радиатора.

Поэтому обязательно нужно следить за температурой двигателя автомобиля.

Нормальная рабочая температура двигателя составляет 95-105 градусов Цельсия.

Одним из признаков перегрева двигателя может быть резкое понижение мощности. Если вы почувствовали, что мощность двигателя заметно упала, то стоит немедленно остановить автомобиль, даже если все остальные показатели на приборной доске в норме. Датчик может и не показывать температуру перегрева, так как при резком разрыве шланга радиатора вода быстро уходит и датчик перестает правильно работать.

При перегреве стенки двигателя резко сужаются, что препятствует движению поршней, из-за этого и падает мощность двигателя. Если продолжить работу в таком режиме, то двигатель заклинит и придется его перебирать и менять все, что вышло из строя.

Если вы заметили, что мощность падает, а температурный датчик указывает на перегрев, то следует остановиться, отключить двигатель и открыть капот, больше ничего делать не рекомендуется в течение часа.

Многие водители пытаются открыть пробку радиатора, но не стоит этого делать, иначе можно получить обширный ожог лица и рук. После перегрева двигателя, термостат плавится и перестает функционировать, поэтому после перегрева нужно будет в первую очередь поменять термостат. Без замены термостата вы рискуете получить неоднократный перегрев двигателя, и в результате придется проводить серьезный ремонт.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *