Убережет ли спутниковая (GSM)-сигнализация вашу машину?
Каждый автовладелец, действительно, обожает свое транспортное средство и всегда стремится, чтобы его авто не угнали без следа. Помогают ему в этом сигнализации, созданные по последнему слову конструкторской и научной мысли. Обязательным модулем защитных систем сегодня выступает спутниковая GSM-сигнализация. Кажется, это максимально надежная защита, ведь за машиной следит спутник, который преступникам точно не удастся перехитрить. Но спутник-то в космосе, а сигнализация – на автомобиле. Теоретически её можно отключить, чтобы спутник перестал видеть автомобиль. А на практике?
Перечислим вкратце достоинства спутниковой сигнализации:
- Многим это кажется минусом: диапазон, в котором функционирует сигнализация, ограничен зоной работы оператора связи, к которому привязана ваша машина. Однако, крупные сотовые операторы трудятся как по всей территории нашей страны, так и за границей.
- Сигнализация функциональна – здесь имеется узел связи GPS, иммобилайзер, а работой двигателя можно дистанционно управлять, используя брелок. Вы можете заводить автомобиль для прогрева по определенному расписанию, используя таймер либо датчик, который при определенной температуре мотора скомандует «запуск».
- Машину можно контролировать из любого места, даже удаленного. Машина со спутниковой сигнализацией. Если ее вскроют, пищать и реветь не станет – система просто позвонит владельцу и… в полицию, ведь в электронную память можно занести несколько номеров. Можно подключить услугу связи с органами охраны – и волноваться за машину придется существенно меньше.
Многие водители верят в надежность спутниковой сигнализации, потому что она размещается как на частных автомобилях, так и на транспортных средствах военных, банковских и прочих серьёзных структур. Но в спутниковой сигнализации, как и всюду, достоинства сопряжены с недостатками. Недостатки – это реальные и потенциальные уязвимости, о которых хоть несколько угонщиков-профи, да знают.
Теоретически даже наиболее совершенные противоугонные системы не могут устоять перед криминальными специалистами – GSM-сигналиизация не исключение. Увы, но какими бы крутыми не были разработанные сегодня защитные комплексы, злоумышленники, обладая развитым интеллектом и специфическими знаниями, отыскивают в сигнализациях слабые места и выдумывают методики взлома, обхода, нейтрализации. Например, спутниковая сигнализация может стать жертвой компьютерных взломщиков. Сканирующие и перехватывающие устройства, трансляторы и прочие хитроумные штучки давно имеются в экипировке «черных профи».
Следовательно, напрашиваются такие мысли: купить спутниковую сигнализацию можно, ведь она все равно дешевле, чем новый автомобиль, но в одиночестве даже спутниковая система не сбережет автомобиль стопроцентно… Впрочем, стопроцентной гарантии, что ваша машина будет завтра пребывать на том же месте, где вы её оставили, не даст ни один разработчик противоугонной системы.
Разумеется, оснащение преступников дорогое, но массовый и безнаказанный угон автомобилей окупает высокие затраты. К счастью, не каждый угонщик обладает арсеналом супершпиона. Даже если такой вор вскроет автомобиль и уедет на нем, есть шанс отследить местоположение транспорта через интернет, благо сигнализация продолжит работать.
Чтобы усилить защитный эффект, к суперсовременному спутниковому противоугонному комплексу обязательно добавляют разные механические системы – иммобилайзеры, прекращающие топливоподачу, блокираторы, способные сделать невозможной работу коробки передач, заблокировать работу тормозной системы, трансмиссии и иных узлов по сигналу тревоги. Как например, в автосигнализации Magnum. Это во много раз усложняет процесс угона автомобиля.
Подытожим все одной фразой: спутниковая сигнализация – не панацея от угонщиков, но вернуть угнанную машину она позволит с большей вероятностью.