Ремонтируем прокол бескамерной шины своими руками
Спустившееся колесо прямо во время движения — серьёзная неприятность. К счастью, если у вас есть «запаска», проблема решается просто. Но что делать, когда «запаски» нет, а до ближайшего шиномонтажа надо дотянуть ещё пару-тройку километров? Есть ли способы «с наименьшими потерями» доехать до шиномонтажа? Нужно заметить, что на современных автомобилях обычно стоят бескамерные шины, они более ремонтопригодны, чем камерные. О ремонте бескамерных шин пойдет речь в данной статье.
Шина спускается чаще всего из-за повреждения острым предметом или из-за деформации колесного диска, приводящей к неплотному прилеганию резины. Реже имеет место поломка золотника (ниппеля) шины.
Прокол или порез?
Прежде чем приступить к ремонту, нужно убедиться, что причиной спуска шины является именно прокол. К сожалению, даже бескамерную шину невозможно отремонтировать, если у неё линейный разрыв или разрез. В принципе, сегодня существуют технологии ремонта шин с боковыми порезами, но в любом случае, структура шины при этом не восстановится и баланс шины нарушится. Если шина получила боковой порез, то наилучший вариант с точки зрения безопасности — это купить новую и не забыть о запаске. Благо выбор шин в интернет-магазине http://www.btyre.ru просто огромен.
Прокол шины диаметром до 4-5 мм можно успешно отремонтировать даже в «полевых» условиях, не снимая шину с диска. Конечно, для этого под рукой должны быть соответствующие инструменты и материалы. Если же прокол большего диаметра, то придется обращаться к услугам шиномонтажа. Кстати, если вы обнаружили, что в шине застрял посторонний предмет, наподобие гвоздя, то не спешите его вытаскивать, иначе шина начнет быстро спускаться, к тому же место прокола будет сложно найти. Подумайте, возможно, лучше просто подкачать шину и «дотянуть» до шиномонтажа, чем возится с её ремонтом на дороге. Можно даже специально вкрутить в место прокола шуруп, например из облицовки машины, и закупорив таким образом отверстие в шине, доехать до шиномонтажа.
Ремонт прокола шины
Если место прокола не видно, его можно обнаружить, обмазав шину мыльным раствором, или, в крайнем случае, полить водой – место прокола обнаружится по пузырькам воздуха.
Нам понадобится специальный набор для ремонта шин (ремкомплект). Такой набор желательно всегда иметь в автомобиле, стоит он недорого. Состоит ремкомплект из жгутиков сырой резины, клея, специального шила и инструмента для зачистки отверстия перед ремонтом.
Порядок работы с ремкомплектом шин следующий:
- Выньте плоскогубцами посторонние предметы, торчащие в проколе (если такие есть).
- Вставьте в прокол инструмент для зачистки отверстия (он напоминает терку или круглый напильник) и движениями вверх-вниз расчистить края прокола.
- Нанесите на края прокола клей.
- Заправьте жгутик сырой резины в шило, проденьте шило вместе со жгутиком в отверстие прокола так, чтобы два «хвостика» жгутика оказались снаружи и аккуратно вытяните шило. Иногда, если прокол большой, то его удается отремонтировать, вставив не один, а два-три жгута. Нужно следить, чтобы часть жгута осталась внутри шины, а часть — снаружи.
- Подождите 5-10 минут и накачайте шину. Убедитесь, что в месте ремонта шина не пропускает воздух.
- Если утечка воздуха не устранена, то проведите ремонт шины повторно. Если шина не спускает, то обрежьте выступающие кончики жгутов, доведите давление в шине до нормы и можете продолжать поездку.
Шинный герметик
Отдельно нужно отметить специальные герметики для ремонта бескамерных шин, которые продаются в аэрозольных баллончиках. Для ремонта шины такой баллончик присоединяется к ниппелю, и его содержимое под давлением попадает внутрь шины. При этом прокол герметизируется специальным составом из баллончика, а заодно и накачивается шина. Казалось бы, очень удобный вариант, но… Часто такие баллончики подводят, и деньги, потраченные на их покупку, оказываются выброшенными на ветер. Если уж вы решили купить такое средство для ремонта шин, нужно быть уверенным, что это действительно качественный товар от хорошо зарекомендовавшего себя производителя. О выборе качественного шинного герметика мы уже говорили ранее.
Безопасных вам дорог!