Режимы заряда аккумуляторных батарей

Режимы заряда аккумуляторных батарей Применяются следующие режимы заряда аккумуляторных батарей:

  • заряд новых или отремонтированных аккумуляторных батарей (первый заряд);
  • очередной заряд в процессе эксплуатации (нормальный заряд);
  • контрольно-тренировочный цикл заряда для предупреждения сульфатации пластин (перезарядка).

Применяется ускоренный заряд двухступенчатым режимом: током первой ступени, в полтора раза большим зарядного тока — до напряжения 2,4 В, а затем током второй ступени. Указанным током аккумуляторные батареи автомобиля заряжаются до появления газовыделения.

Продолжительность первого заряда аккумуляторных батарей (незаряженных) — 25-50 ч, в зависимости от продолжительности хранения (чем длительнее было хранение, тем больше времени потребуется на заряд).

Для сухозаряженных батарей при сроке хранения их не более года время первого заряда может колебаться от 5 до 8 ч. После этого аккумуляторную батарею разряжают током 7-10А до напряжения 1,7В на элемент и вновь заряжают при указанном выше режиме. При разряде измеряют емкость, отдаваемую батареей, которая определяется произведением величины разрядного тока в амперах на время разряда в часах.

Аккумуляторная батарея, собранная из старых пластин, должна отдавать не менее 75% гарантированной емкости. Батарея, собранная из новых пластин, после второго заряда и доведения плотности электролита до нормальной величины, подвергается вторичному циклу разряда и заряда, при котором она должна отдавать не менее 95% гарантированной емкости.

Нормальный заряд аккумуляторных батарей в про­цессе эксплуатации производится по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Величина зарядного тока первой ступени устанавливается от 3 до 7А. Выбор силы тока для первой ступени зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи и температуры электролита перед зарядом. При низкой температуре электролита и разряженной до 1,7В на элемент аккумуляторной батарее первую ступень заряда производят током максимальной величины. При не полностью разряженной аккумуляторной батарее, а также в летнее время заряд производится током минимальной величины. Режим заряда в этом случае такой же, как и при первом заряде.

Перезаряд аккумуляторных батарей производится один раз в три месяца в такой последовательности: заряд током первой ступени, как и при первоначальном заряде до кипения электролита и достижения постоянства плотности и напряжения во всех элементах. Затем выключают ток и дают часовой перерыв, после чего заряжают током второй ступени, вдвое меньшим, до интенсивного газовыделения и вновь выключают ток на один час. Заряд и перерывы повторяют до тех пор, пока при включении на заряд после часового перерыва не позже, чем через 2 мин, будет наблюдаться обильное газовыделение (кипение), одновременно наступающее во всех элементах аккумуляторной батареи.

При первом и очередных зарядах (подзарядке) аккумуляторной батареи необходимо следить за температурой электролита, увеличение которой не допускается выше +40°. В случае повышения температуры заряд прекращают и охлаждают электролит до +30°. В конце каждого заряда необходимо довести плотность электролита до нормальной величины путем доливки дистиллированной воды или электролита плотностью 1,4 г/см3.

Плотность электролита во всех элементах не должна отличаться более чем на 0,01. Для перемешивания электролита после доводки аккумуляторную батарею следует заряжать в течение 10-15 минут.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *