Кризис бьет по российскому автопрому — итоги 2014 года

Завод Avtotor в Калининградской областиА почему? Да, потому что на большинстве заводов российского автопрома реализована отверточная сборка. Процент локализации деталей (выпускаемых российскими производителями) совсем небольшой. А стоимость закупки комплектующих за свободно конвертируемую валюту с августа 2014-го до настоящего времени выросла в разы.

Такого кошмара не мог предвидеть ни один маркетолог, ни один директор по развитию, коих трудится в автопроме великое множество. Как результат, год 2015-й начался сокращением производства и стремительным ростом цен.

Итак, что мы имеем, точнее, до чего мы докатились к началу 2015 года:

  • General Motors (Санкт-Петербург), который собирает автомобили марок Opel и Chevrolet, сократил свои объёмы аж на 45%. Если в 2013 году там выпустили 67,1 тысяч машин, то в 2014-й году еле-еле дотянули до 36,7 тысяч.
  • «Автотор» (Калининградская область), крупнейший производитель в России автомобилей BMW, Opel, Chevrolet, Kia, Hyundai, в 2014 году сократил объёмы производства на 24% (было произведено 185,4 тысяч а/м).
  • «АвтоВАЗ» (Тольятти) сократил производство на 22% в 2014 году, выпустив 386,8 тысяч автомобилей. Кстати, сокращение объемов на АвтоВазе было выборочное. К примеру, сборка автомобилей на мощностях АвтоВАЗа, от альянса Renault-Nissan ничуть не сократилась, а наоборот, выросла в 2014 году на 85% и достигла 133,9 тысячи машин. Так что у сервиса Ниссан в Москве, да и в других городах клиентов точно не убавится. Вот только как оригинальными запчастями СТО обеспечивать?
  • Неутешительная ситуация по итогам года сложилась и у других автопроизводителей — совместных предприятий Volkswagen, «ПСМА Рус», Derways.

По прогнозам экспертов, 2015 год для российского автопрома будет стабильно тяжелым (впрочем, это и без экспертов сейчас понятно!). Продолжится сокращение объёмов производства. Что, в свою очередь, негативно отразится на ВВП страны. Как рассчитали эксперты из института «Центр развития» ВШЭ, при таких темпах снижения производства автомобилей ВВП может снизиться на 0,6%, что составит убыток в 400 млрд рублей.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

2 коммент. к статье “Кризис бьет по российскому автопрому — итоги 2014 года

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *