Volkswagen — история самой народной марки авто продолжается
В немецком городе Вольфсбурге началась знаменательная история концерна Volkswagen. Случилось это в 1934 году и основателем корпорации считается Фердинанд Порше. Он четыре года своей жизни отдал на создание «народного автомобиля», аналогов которого еще не было. Фюрер не жалел средств на развитие автомобильной промышленности Германии и лично курировал развитие первой «народной» марки авто.
Завод Volkswagen просуществовал в своем изначальном виде только до 1944 года. Американская авиация практически полностью уничтожила его производственные мощности. После окончания войны английское правительство посодействовало в восстановлении завода и совершило заказ на производство 20.000 автомашин. Тем самым былая слава «Фольксваген» стала возрождаться.
Известная модель-малолитражка «Жук» («Beetle») в послевоенные годы стала самой продаваемой в мире. В 1947 году появился прототип известного «Транспортера», который назывался тогда «Булли». И по сей день «Транспортер» является самой практичной и надежной машиной для перевозки коммерческого груза.
В 1960 году компания была преобразована в предприятие с акционерной собственностью, причем 20% акций стало принадлежать Федеральной Республике Германии. Уже в 1988 году единственным владельцем автоконцерна стало правительство Германии.
1974 год стал знаменательным для Volksvagen тем, что началось серийное производство известной модели «Golf», а производство «Жуков» перенесли в Мексику. Переднеприводные автомобили Volksvagen Golf стали новой страницей в автомобилестроении. Они были оснащены цельнометаллическим кузовом и 4-х цилиндровым охлаждаемым двигателем. Эти автомобили стали хитом не только в родной Германии, но и по всей Европе.
В 1991 году на должность Председателя Совета Директоров и Председателя Правления «Фольксваген Груп» был назначен Фердинанд Пиеха. При нем была выработана стратегия развития предприятия, предполагающая снижение расходов и обеспечение надежности и качества автомобилей. 1991 год также запомнился укреплением позиций в классе «люкс» за счет приобретения таких знаменитых марок, как «Lamborghini», «Bugatti», «Bentley» .
В 1998 году динамика развития предприятия нисколько не уменьшилась. На суд потребителям к тому моменту были представлены такие модели, как «Polo», «Passat», «Golf-IV». Далее за ними следовали новые представители малолитражек «Lupo», «Bora», а также встреченный с большим энтузиазмом автомобиль «New Beetle», что дословно переводится как «Новый Жук».
В настоящее время концерн «Фольксваген» является крупнейшим автопроизводителем в Европе. Он продолжает выпускать автомобильные новинки (обзор авто можно посмотреть на сайте racingportal.org), захватывает рынки сбыта, поглощает более слабые в финансовом смысле автоконцерны. Недавно был взят «под крыло» даже концерн Audi.
Такая активность неудивительна, ведь ближайший конкурент — «BMW Group» буквально наступает на пятки по объему производства и продаж (см. Итоги 2010 года по продажам автомобилей в мире).
Пинг: Фольксваген отзывает свыше 70 тысяч Volkswagen Jetta - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru