Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы

Ксеноновые и биксеноновые фары - принцип работы, плюсы и минусыСегодня достаточно широкое распространение получили газоразрядные (ксеноновые) лампы для фар головного света автомобиля. Причем, в отличие от недавнего времени, ими комплектуются даже бюджетные модели. Более того, таким светом можно оборудовать любой подержанный автомобиль. Что же собой представляют ксеноновые лампы, каковы их плюсы и минусы?

В конструкции ксеноновых ламп отсутствует спираль накаливания. Ее заменили электрическим дуговым разрядом, возникающим между электродами. Последние помещены в колбу эллипсной формы, в которую закачан газ ксенон вместе с солями металлов. Эта смесь в колбе находится под давлением. В результате при свечении лампы создается световой пучок, намного сильнее, чем у галогенной лампы. Поэтому для таких ламп зачастую применяют специальный рефлектор или линзы.

Также для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта ксеноновая оптика, установленная производителем автомобиля, оснащается динамическим корректором и омывателем фар. Первый стоит достаточно дорого, но крайне необходим. Второй помогает исключить рассеивание света через загрязнение стекла. Если ксеноновая оптика ставится на подержанный автомобиль, то её регулировка производится стационарным регулятором фар.

Ввиду отсутствия в ксеноновой лампе нити, изначально возникали сложности с совмещением ближнего и дальнего света фар в одной лампе и такой свет устанавливали только на автомобили с четырьмя рефлекторами. Но на сегодняшний день создано несколько конструкций биксенона. В первой две колбы совмещены в одном цоколе, во второй имеется специальная шторка, частично закрывающая рефлектор, в третьей — предусмотрен привод, передвигающий лампу по горизонтальной оси, тем самым обеспечивая ближний/дальний свет.

Разница между ксеноном и галогеном

Основным «плюсом» газоразрядных ламп, по сравнению с галогенными, является более мощный (в два-три раза) световой поток. Это дает возможность при управлении машиной намного раньше замечать препятствия (см.фото). Кроме того, спектр ксенонового света более близок к дневному, что положительно сказывается на выносливости глаз находящегося за рулем. Служат ксеноновые лампы в 3-5 раз дольше галогенных, что также немаловажно. Причиной долговечности является отсутствие спирали, которая боится вибрации.

Еще одним важным достоинством газоразрядных ламп является их экономичное энергопотребление (в 1,5-2 раза меньше, чем у «галогенок»). Также при работе такие лампы наполовину меньше нагреваются, тем самым продлевая срок службы всей фары.

Но, несмотря на множество преимуществ ксеноновой оптики, она имеет и свои «минусы». Главным из них является повышенная опасность ослепления водителей встречного транспорта. Причин тому может быть несколько. Самая простая и банальная – неправильная установка, а также игнорирование последующей регулировки. Однако последняя не является панацеей. Так, при полной загрузке машины или при езде по кочкам световой поток направляется вверх, ослепляя встречных водителей. Именно поэтому необходимым атрибутом ксенонового света является вышеописанный динамический корректор светового луча. Кстати, в Европе не разрешается использовать ксеноновую оптику без этого узла.

Два варианта установки ксенона на автомобиль

Если вы намереваетесь укомплектовать свой автомобиль ксеноновым светом, то необходимо знать, что существует два варианта, как это можно сделать.

1) Если автомобиль имеет разделенный ближний и дальний свет, то можно вместо штатных «галогенок» смонтировать четыре ксеноновые лампы и соответственно четыре блока питания. Можно также установить две лампы с двумя блоками питания. В таком случае ксеноновым будет только ближний свет. Но этот вариант значительно дешевле.

2) Если на вашем авто неразделенный ближний и дальний свет, то можно установить биксенон. Для этого потребуется либо полная замена фары целиком, либо можно смонтировать в штатные фары ксеноновые модули. Но эта операция обойдется недешево. Можно также применить специальные линзы, фокусирующие световой луч. Эти детали вполне можно вмонтировать в старый корпус фар.

Следует также учитывать, что обычно рефлекторы фар не рассчитаны на применение ксеноновых ламп. Потому произвести регулировку фар будет непросто. Зачастую из-за меньшей мощности новых ламп бортовая электроника не обнаруживает их. В результате появляется ложная информация о перегоревшей лампе. По тем же причинам может происходить мерцание света, приводящее к быстрому выходу из строя ламп. Для исправления ситуации необходимо установить электронный блок, который будет имитировать для бортового компьютера работу галогенных ламп. Также можно заменить ксеноновые трансформаторы.

Напоследок отметим, что вопреки устоявшемуся мнению, ксеноновый свет не всегда бывает голубоватого цвета. Все зависит от добавок, которые закачаны в колбу вместе с ксеноном.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

3 коммент. к статье “Ксеноновые и биксеноновые фары — принцип работы, плюсы и минусы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *