Разновидности колонок для раздачи топлива на АЗС

Основное назначение топливораздаточных установок для автозаправок заключается в отпуске дизельного топлива, масла и бензина в переносные или передвижные ёмкости, баки транспортных средств. Без них в принципе невозможно полноценное функционирование АЗС и передача рабочих жидкостей между разными потребителями. Выпускается топливозаправочное оборудование нескольких видов. Рассмотрим существующие установки, чтобы понимать принципиальное различие между ними и особенности их функционирования.


Типы и различия колонок для АЗС

Типы и различия колонок для АЗС

Топливораздаточные колонки – это довольно сложные в технологическом смысле установки, характеризующиеся определённой спецификой применения. Используют их исключительно для передачи рабочих жидкостей из категории ГСМ от основного резервуара к потребителю. Более того, без применения таких приспособлений главная задача остаётся невыполнимой. Установки оснащены различными дополнениями для оптимизации их работы. В частности, перекачка топлива буквально невозможна без насоса, гибкого шланга и раздающего крана. Обязательно на колонках (и панели оператора АЗС) предусмотрены электронные счётчики, позволяющие контролировать объём расходуемой жидкости.

Выпускаются установки разными производителями, отличаются по конструктивному выполнению. Так, среди наиболее распространённых принципов различия стоит отметить:

  • объём раздаваемой жидкости. Данный параметр варьируется в пределе 5–160 л/мин;
  • тип привода. Согласно данному принципу, ТРК разделяют на ручные и электрические. Первые уже морально устарели, используются крайне редко, постепенно их вытесняют более современные модели;
  • конструктивные особенности. Согласно этому параметру, колонки бывают одинарные и двойные, выполненные в общем корпусе или в двух разных;
  • способ управления. Различаются на ручные, с ДУ, автоматизированные.

На автозаправках сегодня можно встретить самые разные типы колонок. Стоит отметить, что одинарные постепенно уходят в прошлое. Их используют разве что для оснащения мобильных АЗС и то редко. Всё чаще предпочитают двойные ввиду их большей производительности. Такие установки способны обслуживать сразу двух потребителей.

Несмотря на различия в конструктивном исполнении, разницу в производительности, назначение колонок не отличается и принцип действия у них одинаковый.

Ознакомиться с наиболее популярными типами колонок можно на сайте vinso-azs.ru. Здесь доступны ТРК НАРА в различном конструктивном исполнении и наиболее востребованных модификациях.

Особенности работы колонок АЗС

Чтобы разобраться в нюансах устройства ТРК, не нужно быть техником. Особых сложностей в их функциональности не предвидится. По своей сути колонка представляет устройство, которое соединяют с запасным резервуаром. Именно через неё выполняется передача ГСМ к потребителям. При этом топливо перекачивается при помощи насоса и перед раздачей прогоняется через систему фильтров. Процесс подачи ГСМ к колонке регулируется специальным клапаном приёма. Производится забор жидкости из запасного резервуара (хранилища) посредством насоса (бывают разной мощности и видов), который функционирует от двигателя.

Всё топливо подвергается очистке посредством прогонки через фильтры различной калибровки. Они установлены на промежутке от насоса до приёмного клапана. Обязательно предусмотрена схема отвода газов, что образуются при транспортировке топлива. Перекачка к потребителю осуществляется за счёт команды оператора. Возможность контроля обеспечивает электронный счётчик, которым оснащены установки. Подача осуществляется через специальные шланги – гибкие рукава, которые на конце оборудованы пистолетом (другое название – раздаточный кран). Они, в свою очередь, имеют предохранитель. Эта деталь отвечает за автоматическое перекрытие подачи жидкого топлива в случае отсоединения ёмкости-потребителя.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *