Устройство и правильная эксплуатация ходовой системы автомобиля

Состав и функции ходовой системы

Для чего нужна ходовая часть автомобиля, можно догадаться из названия – для перемещения транспортного средства по дороге. Она – связывающая цепочка кузова с колесами, обеспечивает удобство и комфорт водителя и его пассажиров, принимая на себя все неровности дорожного полотна.

Ходовая включает в себя следующие элементы:

  • рама;
  • балки мостов;
  • передняя подвеска (передняя ось);
  • задняя подвеска (задняя ось);
  • колеса.

Главный компонент ходовой — подвеска

Рама — нижняя часть кузова – это «скелет», к которому крепятся основные элементы подвески автомобиля. А подвеска, в свою очередь, гарантирует «мягкое» соединение колеса и кузова. Подвеска автомобиля может быть двух видов: зависимая и независимая. Колеса зависимой подвески связаны жесткой балкой. Мосты соединяют колеса на оси и являются опорой для остова машины. В современных легковых автомобилях, как правило, применяется независимая подвеска. Она обеспечивает самостоятельное поведение колес на одной оси. Именно подвеска дарит нам комфорт и удобство вопреки всем неприятностям неровной дороги.

Подвеска поглощает любое воздействие дороги на колесо, не доводя его до кузова. У независимой подвески – колеса на оси сами по себе, ось отсутствует как таковая. Ступица соединяется с кузовом шарнирно посредством сложной системы рычагов. Виды и типы их могут отличаться, но общий смысл остается. Кроме того колесная ступица крепится к кузову посредством амортизационной стойки. Этот замечательный симбиоз винтовой пружины и амортизатора подвески позволяет не только смягчать неровности дороги, но и эффективно подавлять, неизбежно возникающие при этом колебания автомобиля. Эта функция не столько важна как гарантия комфорта, как главная составляющая системы обеспечения устойчивости и маневренности машины. Другой важный компонент подвески – стабилизатор. П-образная штанга поперек кузова – надежный защитник от продольных и поперечных кренов. Стойка стабилизатора крепит его к подвеске. Стойки с шаровым шарниром, стойки на втулках – вот различные варианты соединений. Работа стойки стабилизатора – обеспечение «мягкого» крепления штанги с элементами подвески, защита от преждевременного износа.

Существует еще множество второстепенных, но не менее важных элементов, обеспечивающих нормальную работу подвески. Это семейство различных сайлентблоков, гарантирующие прочное, но не жесткое сочленение ее элементов. Шаровые опоры дают возможность рычагам надежно крепиться к ступице с ограниченной в пределах нормы подвижностью.

Профилактика работы ходовки

Поскольку подвеска, принимая на себя все «прелести» движения, является чрезвычайно нагруженным элементом и, поэтому поломки неизбежны. Чтобы оттянуть неприятный момент следует хотя бы соблюдать несколько моментов:

  • спокойный стиль вождения;
  • бережное отношение к автомобилю;
  • проведение профилактических мероприятий, рекомендованных производителем, в полном объеме.

На нашем сайте Вы можете подобрать для любых авто необходимые детали.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *