Техобслуживание и профилактика поломок компрессорного оборудования СТОА
СТОА (станции технического обслуживания автомобилей) оснащаются современным оборудованием. Наиболее активно используемым в рабочих процессах СТОА является компрессорное оборудование. Выход из строя компрессоров приводит к простаиванию и убыткам автосервиса. Вот почему на техническое состояние компрессоров следует обращать максимум внимания, обеспечивая их своевременное техобслуживание и ремонт.
Техобслуживание включает в себя профилактические мероприятия, направленные на продление срока службы оборудования автосервиса. В данном случае проверяется работоспособность устройств и заменяются технические жидкости с расходниками. Таким образом, заранее выявляются узлы, которые подвержены поломкам и могут в будущем выйти из строя. Благодаря чему, техпроцессы СТОА не застопорятся в неподходящий момент и бизнес не понесет убытки.
Методы техобслуживания компрессоров
Чтобы исключить внеплановый ремонт компрессорного оборудования необходимо регулярно выполнять профилактические мероприятия. В их число входят:
- Ежедневные и еженедельные проверки исправности устройств;
- Плановый малый и средний ремонт;
- Капитальный ремонт, срок которого определяется производителем или диагностикой.
Перечень профилактических работ можно изучить в инструкции по эксплуатации или при консультации с профессионалами. Часть работ должна выполнять самостоятельного после каждого использования оборудования. Более тщательную диагностику компрессора и плановый осмотр рекомендуется доверять квалифицированным специалистам. Мероприятия включают:
- Отключение прибора от сети после эксплуатации. Выпуск накопленного воздуха из ресивера;
- Регулярное удаление и утилизация конденсата, скопившегося в ресивере;
- После сравнивания окружающей температуры воздуха и деталей компрессора он детально осматривается на предмет наличия загрязнений;
- Проверка и диагностика резьбовых соединений на герметичность и качество крепления;
- Осмотр наличия механических повреждений и подтеков масла. Проверка уровня смазывающего материала.
Дополнительно для обеспечения бесперебойной работы компрессорного оборудования необходимо регулярно менять воздушный фильтр и приводной ремень (его состояние, натяжение, исправность роликов), если он имеется в конструкции.
Как избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта компрессорного оборудования СТОА
Чтобы исключить внеплановые затраты на ремонт компрессоров, необходимо обращаться для профилактики приборов в профильные компании, например, вот сюда. Важно, чтобы сервисный центр занимался не только осмотром и диагностикой, но и предоставлял услуги по ремонту компрессоров в СПб. Для этого важен не только опыт работы, но и применение специализированного инструмента, оригинальных запчастей и расходников, гарантирующих соответствие заводским характеристикам. Помимо визуальных проверок, профессионалы выполнят:
- Замену масла и масляного фильтра, которую необходимо производить не менее, чем один раз в год. При редкой эксплуатации техники смазывающий материал требуется заменять каждые полгода;
- Замена второстепенных фильтров (сепаратор, воздушный). Необходимо для исключения попадания в ресивер пыли, влаги и прочего;
- Замена сальников, подшипников, роликов, приводного ремня.
Рекомендуется исключить самостоятельное вмешательство в конструкцию, так как это может привести к поломкам и вывести прибор из строя.
Если Вы заинтересованы в поддержании компрессорного оборудования в исправном состоянии, то регулярно следите за качеством работы техники. Обращайте внимание на любые типы сбоев, включая наличие посторонних звуков. Обратите внимание, что игнорирование каких-либо дефектов приведет к более дорогостоящему ремонту, так как каждая неисправность напрямую влияет на долговечность работы смежных узлов.