Замена турбины на примере Шкода Октавия
Пошаговая инструкция о том, как подобрать и заменить турбокомпрессор на шкоду октавия.
Новый турбокомпрессор должен соответствовать мощности двигателя. Например, довольно популярный двигатель ARZ (1.8). К нему подойдет турбина «Borgwarner» (http://shop.brturbo.ru/shop/turbokompressor/kkk/show11674/). Если будет нужно, специалисты бесплатно проконсультируют вас и помогут выбрать подходящую турбину или прокладку.
Обязательно подготовьтесь к установке турбины. Не игнорируйте эти работы при любом пробеге автомобиля.
-
Перед установкой отремонтированного или нового турбокомпрессора нужно замерить давление масла! При холодном двигателе это показатель будет составлять от 4 баров, при прогретом двигателе с температурой 80-90°C – от 1,5 бара. Если прогретый двигатель осуществляет около 2000 оборотов, давление масла должно составлять от 4 баров.
-
Слейте масло с двигателя.
-
Снимите сапун двигателя, почистите его и поставьте обратно. Если есть повреждения, поставьте новый.
-
Проверьте состояние маслоотделителя.
-
Снимите трубки, которые подают и сливают масло. Если есть повреждения или закоксовки, замените на новые. Если с трубками все нормально, просто промойте их и установите на место.
-
Снимите все воздушные патрубки. Проверьте, нет ли повреждений и в случае их наличия — замените. Из патрубков в хорошем состоянии удалите давнее масло и мелкие частицы мусора.
-
То же самое сделайте с интеркулером. Если в интеркулере будет старое масло или мелкие элементы турбины, рано или поздно они повредят двигатель.
-
Во фланце выпускного коллектора тоже не должно быть трещин и засоров. Если засоры можно прочистить водой, то при трещинах придется покупать новую деталь.
-
Теперь распакуйте турбину и удалите из нее все заглушки. Проверьте, чтобы в турбине не было загрязняющих предметов.
-
Через отверстие для наполнения маслом налейте в турбину новое масло.
-
Замените старую прокладку. Поставьте турбину на выпускной коллектор.
-
Установите трубки, с помощью которых подают и сливают масло. Нельзя, чтобы они перекручивались или пережимались. Не позволяйте трубкам касаться к горячим частям. Запрещается применять герметику!
-
Прикрепите все патрубки и поставщики воздуха, крепко затянув их.
-
Промойте корпус воздушного фильтра или полностью его замените.
-
Залейте в двигатель масло такой вязкости, которая рекомендуется изготовителем. Лучше покупать оригинальные фильтры проверенных марок.
-
Заведите и оставьте двигатель работать пару минут вхолостую. Прогрейте его, и только потом можете поднимать обороты.
-
Проверьте, не подтекает ли масло, нет ли утечки воздуха и необычных шумов. Чтобы обнаружить утечку, помажьте места стыков турбины мыльным раствором.
-
Попробуйте проехаться, постепенно увеличивая нагрузку (но не более 3000 оборотов двигателя). За пробег в 2000 км турбина обкатается.
-
После еще раз осмотрите, не подтекает ли турбина, какой уровень масла.
-
Если ремонтировался двигатель или чистился поддон, то через 1000 км пробега нужно залить новое масло и поставить новый фильтр.
Важно!
-
Рекомендуется использовать только оригинальные прокладки, которые не перекрывают ни одного отверстия.
-
Запрещается применять жидкие прокладки и герметики, тем более в местах подачи и слива масла. Они могут деформироваться и в следствии этого уменьшить или заблокировать подачу масла.
-
Следует предотвращать загрязнение турбины при ее установке. Не допускайте, чтобы внутрь турбокомпрессора попали пыль или мусор.
-
Номер детали должен соответствовать двигателю. Не рекомендуется устанавливать несоответствующую турбину. Она может повредиться сама и повредить двигатель. В таком случае гарантия аннулируется.
-
Смотрите, насколько вязкое масло. Это главный показатель его качества. Не используйте очень густое и очень жидкое масло, если оно не рекомендуется производителем. В противном случае вы рискуете работоспособностью трубины или двигателя. Будьте внимательны, чтобы не купить поддельное масло (например, Castrol и др. бренды). Менее раскрученные оригинальные бренды порой не уступают известным маркам.