Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов
На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо. Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов. Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.
Общепринятые условные сигналы водителей
- Дважды поморгать дальним светом
Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т.д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки. - Одиночный длинный сигнал дальним светом
Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе)
Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!». Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона. - Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке
Означает «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда он идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки. - Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.
Условные сигналы дальнобойщиков на трассе
Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.
- Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
- Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
- За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
- Если ночью вас обгоняет фура, вам нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура вся окажется перед вами, моргнуть дальним светом показав, что пора перестраиваться на прежнюю полосу.
Примечания:
— Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.
Автор Bondar специально для сайта «Автоновости и советы автолюбителям» (autocarinfo.ru)
Пинг: Что должен знать и уметь начинающий водитель - Автоновости и советы автолюбителям : AutoCarInfo.ru
Самое эффективное средство общения и антиГАИшное средство — РАЦИЯ. На 15м канале лучше гадалки скажут что тебя ждёт впереди. Пользуюсь лет пять. Окупилась тысячу раз. Главное и самому не ленясь в эфир сказать о замеченном и камерах, ментах, опасностях, ответить как проехать лучше, поблагодарить за принятую инфу. В случае ЧП можно и самому подать SOS. Сегодня не обойдёшься одними морганиями или радар-детектором, GPSом.