Выбирай дизель зимой, чтобы спокойно ездить летом

В настоящее время у каждого второго есть транспортное средство. «Сердцем» любого автомобиля является двигатель. Существуют дизельные двигатели и бензиновые. Если приобретать авто с рук, в первую очередь, необходимо проверить работоспособность двигателя.

Бензиновый двигатель при неисправности можно заменить, он также достаточно прост в ремонте. Дизельный же поддается ремонту очень сложно. И стоимость дизельного мотора намного выше. Как самостоятельно проверить работу двигателя, чтобы не промахнуться с покупкой б/у автомобиля.

Внешний осмотр двигателя

Перед тем как приобрести подержанный автомобиль, необходимо осмотреть и проверить исправность двигателя. У исправного движка на поверхности мотора и в других отделах нет следов протекания масла и других жидкостей. Но если мотор чистый, возможно, продавец скрывает неисправность или большой срок использования. Потеки масла не всегда указывают на поломку, иногда просто ослаблен соединительный узел, и его нужно подтянуть. Но если утечка вызвана износом детали, то необходим серьёзный ремонт (подробнее). Чтобы быть уверенным в исправности двигателя, надо уделить внимание всем его деталям и соединениям.

Масляный щуп расскажет многое

Во-первых, нужно вытащить и внимательно осмотреть щуп для определения уровня масла. Если масло светлое, то его совсем недавно залили. Потемневшее масло указывает на то, что автомобиль некоторое время не использовался. Ну а если масло черного цвета, это говорит о том, что масляный насос или бачок для масла надо чистить. Если в масле видны следы пены или оно с вкраплениями белого цвета, то в масло протекла охлаждающая жидкость. Это может случиться, если прокладка головки цилиндров изношена.

Система охлаждения и радиатор

Далее следует проверить количество охладителя. Если есть пятна ржавчины или жидкость ржавого цвета, это означает, что двигатель перегревали, что не очень хорошо сказывается на дальнейшей работе автомобиля. Количество охладителя в радиаторе и в расширительном бачке охладительной системы тоже говорит об исправности мотора. Нужно запустить двигатель, а потом заглушить и проверить уровень охлаждающей жидкости. Радиатор должен быть полным, а бачок заполнен наполовину.

Дымит — не дымит

После внешнего осмотра двигателя нужно его запустить. После запуска нужно определить, есть ли цвет у выхлопных газов. Если виден сизый дым, то можно искать другую машину. Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камеру сгорания вместе с дизельным топливом попадает и масло. Ремонту такая поломка не подлежит. Черный дым не повод для беспокойства, это может быть неверная настройка подачи топлива в систему.
Если дымит выхлопная труба
Есть еще один момент: если после запуска двигателя из трубы идет белый дым, не стоит пугаться, возможно, это конденсат, который скопился под капотом, он исчезнет после того как мотор прогреется. Если один из признаков присутствует, автомобиль лучше не приобретать. У исправного дизельного двигателя выхлопные газы всегда прозрачные, не имеют цвета, дым после запуска вполне допустим.

Звук работающего двигателя

Следующий этап проверки двигателя – это послушать, как он работает на высоких и низких оборотах. Звук работающего дизельного двигателя ровный, без выстрелов (детонаций). Если 4-5 раз надавить на педаль газа, звук не меняется. При работе исправного мотора различные скрипы, стуки и сильная вибрация наблюдаться не должны.

Замер компрессии двигателя

Есть еще вариант проверки исправности двигателя. Если перекрыть выхлопную трубу ладонью, то будет создаваться давление выхлопных газов. Если же давления нет или оно незначительное, возможно, в выпускной системе свищ.

Если в наличии есть прибор для замера компрессии в двигателе, очень хорошо. Значение компрессии может многое сказать об исправности двигателя. Если значение менее 18 атм., дизельный двигатель можно выкидывать, так как он не будет запускаться даже разогретым. Значение компрессора от 18 до 25 атм. означает, что мотор будет запускаться только теплым. Показания прибора выше 28 атм. являются признаком исправности двигателя. Но кроме цифр нужно обратить внимание и на равномерность компрессии по цилиндрам. Если давление неравномерное, значения компрессора могут быть ошибочны.

Лучше всего доверить диагностику сервису, специализирующемуся на дизелях. Там точно есть все необходимые для этого приборы и специалисты. Например, в Ростове-на-Дону рекомендуем сервис «Росс-Дизель» (https://rossdizel.ru/). Стоимость диагностики невелика, но она поможет вам не ошибиться при покупке дизельного б/у авто.

Тест-драйв

Дальше – проверка «сердца» на дороге. Нужно совершить поездку, километров 30. Для полноты картины нужно двигаться на высокой скорости и максимальных оборотах. Такие нагрузки потребуют от двигателя всю его мощность. Если есть возможность, надо менять тип поверхности дороги. Например, грунтовая дорога, затем шоссейная дорога, пересеченная местность. Каковы впечатления от поездки? Если в звуке работы мотора ничего не насторожило, можно сказать, что двигатель исправен.

Итоги. У исправного двигателя, который работает на дизельном топливе, бесцветный выхлоп, ровный звук без выстрелов, и заводится он с первого раза, даже в холодную погоду. Лучше всего приобретать автомобиль с дизельным «сердцем» зимой или в холодное время года: по тому, сразу он заводится или нет, видна его работоспособность.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *