Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

ДТП Аварийная ситуация, ДТП! Нередко средство передвижения или другой водитель преподносят вот такие неприятные «сюрпризы»…Как же держать себя в подобной ситуации, когда аварию уже не предотвратить? Рассмотрим подробнее.

Во-первых, водителю нужно осознавать самую приоритетную задачу: спасти пассажиров и себя. Рассмотрим несколько видов столкновения. Поскольку в машинах боковые области имеют малую зону деформации, столкновения в двери являются самыми опасными. В таком примере ремни безопасности становятся практически бесполезны. Так как ремни рассчитаны на фронтальный удар и удерживают человека лишь от перемещения вперед и вверх. Даже если у сидения развитая боковая поддержка и ремни отлично подогнаны и затянуты, слабым местом становится кузов автомобиля. Практически все автомобили отечественного производства не имеют необходимого запаса прочности кузова при боковом столкновении.

Представьте себе на мгновение, что вы пристегнуты к сиденью и ремни затянуты так, что еле-еле можно вздохнуть. В вашу дверь должен пройти удар. До столкновения осталось одно мгновение. Стоп!.. Сейчас надо успеть принять правильную позицию. Подбородок сильно прижат к груди, глаза плотно закрыты (будет много разбитого стекла, осколки могут повредить вам глаза), скрестите руки на груди так, чтобы спина немного округлилась, ноги подожмите, но ни в коем случае не прячьте их под кресло — при деформации кузова их может защемить. Из-за этого не стоит держаться за поручни. Эти несложные правила помогут спасти вам жизнь. Далее остается уповать на прочность автомобиля, сиденья, ремней безопасности, а также на квалифицированную помощь юриста.

И ещё несколько советов для пассажиров на заднем сидении. Не забывайте пристегиваться, если есть ремни! Не хватайтесь за ручки дверей и на потолке. Используйте для упора передние кресла. Нужно потренироваться принимать правильное положение автоматически, в аварийной ситуации думать будет некогда.

Несколько слов о причинах приводящих к боковому удару. Самые частые причины: неграмотный проезд перекрестка, ошибка водителя, вследствие которой возник неуправляемый занос и т.д. Бокового удара на перекрестке можно избежать, если просто соблюдать правила дорожного движения. Нужно знать, что воспользоваться преимуществом на главной дороге можно, если остальные участники движения вам уступают. Никогда не проскакивайте на желтый или мигающий зеленый сигнал светофора. В других направлениях тоже могут оказаться желающие проскочить.

Помните: лучше перестраховаться! Но если аварии не избежать, не опускайте руки, не сдавайтесь до конца, а постарайтесь активными действиями рулем и газом развернуть автомобиль для лобового столкновения или столкновения задом. В этом случае удар будет значительно менее травмоопасным.

Превышение скорости на входе в поворот, чаще всего, у неопытного водителя, заканчивается неконтролируемым заносом. Машина начинает либо вращаться, либо несется по баллистической траектории. Если вы понимаете что не сумеете снизить скорость машины перед поворотом до необходимой, лучше постараться притормозить, насколько это получится, и потом уйти по прямой, чем бороться, в результате, с неуправляемым автомобилем. Нужно помнить, что машина наиболее эффективно тормозит на прямой, чем на повороте.

Зачастую неграмотное обращение с тормозом вызывает снос передней или занос задней оси автомобиля. Желательно заранее получить навыки управления автомобилем в критических ситуациях, тогда вы будете грамотно реагировать на потерю управляемости и сможете применить контраварийные действия.

При аварии машина редко переворачивается, для этого должна быть довольно большая скорость и еще некоторые обстоятельства, которые должны совпасть во времени. Как следствие, вероятность опрокидывания автомобиля небольшая. Однако и в ситуации, когда автомобиль вот-вот должен перевернуться не нужно сдаваться и управлять им до последнего. При заваливании автомобиля на бок нужно сильно, двумя руками повернуть руль в сторону возникшего крена и после того, как автомобиль встал на четыре колеса, немедленно вернуть руль в положение прямо. В такой ситуации, конечно, желательно иметь опыт управления.

Нужно точно знать, какой привод у вашего автомобиля — передний, задний, или полный. Ведь техника управления переднеприводным автомобилем в критических ситуациях серьезно отличается от методов, применимых на заднеприводном авто. Полный привод вообще относится к отдельной категории. Полноприводный автомобиль отличается прекрасной управляемостью, но в опасной ситуации требует более серьезной подготовки водителя.

«Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!» Всегда следите за технической исправностью вашего автомобиля и своим собственным физическим состоянием, тогда беда обойдет вас стороной.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

7 коммент. к статье “Что делать при ДТП — правила для пассажиров и водителя

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *