Легенда машиностроения — трактор Т-38

Легенда машиностроения - трактор Т-38
Гусеничный трактор Т-38 выпускался с 1958 по 1973 год Владимирским и Липецким тракторными заводами, взамен более ранней модели — КДП-35. Всего было выпущено 26 300 таких тракторов. Его основным назначением главным образом было выполнение комплекса земляных работ: для предпосевной обработки почвы, посева, возделыванию и уборки сахарной свеклы. Так же он нашел широкое применение в лесном хозяйстве для предпосадочной подготовки почвы и уходе за лесными культурами. Особой заслугой трактора является его эксплуатация в качестве транспортного средства на дрейфующей станции Северный полюс-13.

Трактор Т-38 оснащался дизельным четырехтактным двигателем, который развивал мощность в 40 лошадиных сил при 1500 об./мин. В 1959 г. трактор подвергся модернизации, в результате которой за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала с 1400 до 1600 об/мин была увеличена мощность двигателя до 45 л.с. После проведенной модернизации трактор стал именоваться Т-38М. Запуск двигателя производился пусковым бензиновым двигателем.

Торсионная подвеска остова трактора и двойные конечные передачи обеспечивали высокий дорожный просвет в 640 мм и улучшенное размещение центра тяжести. Конические подшипники катков имели торцевые уплотнения и смазывались жидкостной смазкой централизованно, что позволило сократить затраты времени на проведение смазочных работ в 3-4 раза.

Трактор имел раздельно-агрегатную навесную систему с одним основным и двумя выносными цилиндрами, что давало возможность агрегировать трактор как с прицепными, так и с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями. Вал отбора мощности был зависимым, с постоянным числом оборотов. В стандартной комплектации трактор оснащался узкими гусеницами, шириной 200 мм., однако для выполнения земляных работ общего назначения к трактору прилагались более широкие гусеницы, шириной 280 мм.

Общим существенным недостатком данной модели трактора и его модификаций была низкая мощность двигателя, из-за чего было затруднительным использование дополнительного навесного оборудования во время движения трактора.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *