Продажа Ford (Форд) в России (1907 – 1935)

Форд-А 1931 года выпуска
В отличие от большинства других иномарок, которые стали известны российскому обществу лишь в 90-е, Ford (Форд) успешно продавали в России еще в царское время.

Еще в 1907 – 1911 годах Ford довольно прочно закрепился в России. Были назначены официальные дилеры, которые поставляли на рынок автомобили и запчасти, открыты автосервисы, производящие ремонт. Продажа автомобилей Ford с годами всё росла.

Автомобили Ford отличались умеренной ценой и отличным качеством. В российских автомобильных журналах сообщалось, что они приспособлены к русским дорогам, сделаны из «известной ванадиевой стали» и «очень распространены по всей России». Запчасти для иномарок того времени практически не продавались.

В то время на российском рынке были представлены модели «Фаэтон» на 4-5 мест, «Ландоле» и «Ландоле де люкс» на 5–6 мест. Они обладали четырехцилиндровыми двигателями и имели 20 лошадиных сил. В 1912 году Ford вывел на российский рынок и фургон для развозки товаров.

Помимо всех прочих достоинств, автомобили Ford оказались самыми экономичными. В 1912 году Учебная автомобильная рота провела испытательный пробег. На нем было представлено 14 фирм, но автомобили Форд с успехом лидировали в плане экономичности: на 100 верст им требовалось лишь 24 фунта топлива. Продажи Ford в России росли с каждым днём.

После установления советской власти, в 1919 году, российский представитель связался с Генри Фордом, чтобы попросить его оказать содействие в развитии промышленности.

В 1923 году в Россию поехал первый трактор «Фордсон». Он произвел неизгладимое впечатление как на инженеров, так и на крестьян. В 1925 продажа Ford (Форд) продолжала расти, а в 1926 в Торговую школу Генри Форда отправились 50 российских делегатов, чтобы учиться проектировать, обслуживать и ремонтировать тракторы.

В 1929 году Генри Форду предложили содействовать созданию в России такого завода, который мог бы производить 100 тысяч машин в год. В этом же году был заключен контракт на оснащение завода в Нижнем Новгороде и поставку запчастей в течение четырех лет, а также на обучение технического персонала.

В 1929 году в Нижнем Новгороде начинается строительство завода для выпуска автомобилей Форд-А и Форд-АА (см. верхнее фото). Уже через год начинается освоение тракторного производства в Ленинграде и автомобильного – в Москве. В 1932 году на Горьковском автозаводе были выпущены ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

К сожалению, столь плодотворные отношения прекратились в 1935 году по инициативе советского правительства, и на российский рынок марка Ford вернулась лишь спустя почти 70 лет. Ведь в период «железного занавеса» на территории СССР не существовало такого понятия, как автомобили зарубежного производства или запчасти для иномарок.

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *