Обзор: 2010 Ford Fiesta для европейского рынка готов к покорению Америки
До недавнего времени американские автогиганты, такие как General Motors, Ford, Chrysler, относились с нескрываемым презрением к малолитражным автомобилям и даже не пытались занять этот рыночный сегмент на территории США. Однако надо признать, что Ford оказался дальновиднее — он внедрил в 2000 году Focus на европейский рынок, а затем обновил Focus Euro-Spec в 2005 году. Американские потребители в полном смысле слова оказались обделенными, и такая ситуация продолжается до сих пор.
Конечно, 2010 Ford Fiesta — это не Focus Euro-Spec, на который американцы уже давно взирают с нескрываемой завистью. Однако этот компактный хэтчбэк предлагает неплохой пакет дополнительных опций. Форд позиционирует своё новое детище как превосходное высокотехнологичное транспортное средство, отпечаток шин которого не отличается большим размером. Тем самым «Синий Овал» отчетливо намекает, что Fiesta «начинена» новейшими технологиями не хуже других современных моделей, более габаритных и дорогостоящих. По его словам, новая Fiesta отличается резвостью и исключительной экономичностью в плане расхода топлива.
Но активная рекламная кампания — это ещё не повод выкладывать свои честно заработанные денежки. Давайте узнаем, действительно ли 2010 Ford Fiesta стоящая вещь.
Тестовый автомобиль Fiesta Titanium «Squeeze» прибыл на место испытаний оснащенный кучей эксклюзивных наворотов, таких как кожаный салон, Bluetooth, дворники с датчиком дождя, автоматический климат-контроль. Судя по документам, его рыночная стоимость в Великобритании составляет 16000 фунтов стерлингов, что приблизительно равно 26000 долларам США. Поскольку в Англии стоимость автомобиля включает ещё и солидный налог на добавленную стоимость, более точно рассчитать рыночную цену Fiesta в долларах не получилось.
Экстерьер новой Фиесты (до боли напоминающий Volvo Kinetic 2.0), похоже, станет шаблоном для будущих моделей Ford, как местного, так и зарубежного рынков. Идеальные пропорции, агрессивная «морда», резкие очертания передних фар и задних фонарей, не говоря уже о неоново-зеленой окраске кузова, — всё это немедленно притягивает взгляд и заставляет оборачиваться восхищенных зрителей. На фотографиях Fiesta выглядит весьма габаритно, на самом же деле она ничуть не крупнее обычной малолитражки. Дизайнеры Ford отлично поработали над тем, чтобы скромные габариты Fiesta не отразились негативно на комфорте салона.
Садясь в Фиеста, первое, что можно почувствовать — это ощущение простора. В салоне могут разместиться довольно солидные мужчины, и при этом они не будут стеснены.
Второй факт, который бросается в глаза, — Форд не экономит на материалах. Комфортабельные кожаные сиденья в хэтчбэке малого класса? Это что-то новенькое! Форд также заменил стандартный твердый пластик передней панели приятными, мягкими на ощупь материалами.
Обтянутый кожей обод рулевого колеса стал ещё солиднее. Само рулевое колесо снабжено различными кнопками управления, в частности, круиз-контролем и стереосистемой. Предусмотрена даже кнопка старта (зажигания), хотя раньше подобное «зажигание без ключа» было особенностью лишь эксклюзивных моделей автомобилей.
Техническая начинка тестового автомобиля вызвала всеобщее восхищение, особенно превосходна была стереосистема с 4-х дюймовым жидкокристаллическим экраном на приборной панели. Ярко-красный текст легко читаем на экране в любое время суток, а его смысл достаточно понятен. Тестовая Fiesta Titanium также была оснащена Bluetooth, возможностью управления голосовыми командами, дополнительными входами и USB-разъёмами для подключения MP3-плейера и другой аппаратуры, наружными зеркалами с электрической регулировкой и встроенными поворотными сигналами.
Поскольку Форд Фиеста — хэтчбэк, его багажный отсек должен быть достаточно вместительным. Складывающиеся задние сиденья и высвободившееся пространство багажного отделения не разочаровали наших экспертов. Даже не складывая задние сиденья, в багажник можно было загрузить продукты на неделю для семьи из пяти человек.
Поскольку уделом малолитражных автомобилей давно уже стала дешевая, неказистая отделка салона, в новой Фиесте трудно найти какой-либо изъян. Единственное, что можно было бы счесть за неудобство, это отсутствие центрального подлокотника. Столь мизерный недостаток можно легко исправить. Возможно, концерн Ford именно так и поступит со временем — оснастит Фиесту центральным подлокотником.
В целом, Форд успешно справился с оформлением интерьера Fiesta, но как этот компактный хэтчбэк поведёт себя на дороге?
И здесь конструкторы поработали на славу. Они упорно трудились, чтобы их шасси хорошо зарекомендовали себя у европейских потребителей, и новая Fiesta тому подтверждение. Легкий вес Фиесты и система «direct steering» вызывали невольное желание испытать эту машинку на виражах, что и сделали наши эксперты на безлюдном шоссе к северу от Детройта. От 1.6-литрового двигателя Duratec чудес никто не ждал, а вот коробка передач срабатывала безукоризненно на всех поворотах, уклонах и на прямом участке дороги. Ощущения были настолько захватывающими, что испытатели повторили этот путь во второй и в третий раз.
Конечно, 120 лошадиными силами никого не удивишь, но их более чем достаточно для езды по городу и окрестностям. Несмотря на сравнительно небольшую мощность двигателя, Фиеста обладает довольно шустрым разгоном. Для разгона до 96 км/ч тестовому хэтчбэку понадобилось менее 10 секунд, то есть, меньше, чем указано в его технических характеристиках. Механическая 5-скоростная коробка передач отличалась удобным переключением скоростей, но ходы рычага показались экспертам немного длинными. Однажды на шоссе 1,6-литровый движок разогнался до 4000 оборотов в минуту, в то время как скорость автомобиля превысила 120км/ч. Звук двигателя стал немного громче обычного, зато расход топлива за весь период испытаний в среднем оказался всего 6л/100км. Впечатляюще, не правд ли?
Проведя несколько дней за рулём Fiesta Euro-spec, испытатели пришли к следующему выводу: маленькие автомобили имеют большое будущее, по крайней мере, те, которые носят овальный знак синего цвета. Если при всех своих качествах и оснащении они будут стоить не дороже 15-20 тысяч долларов, спрос на такие автомобили точно появится.
К сожалению, американцы еще целый год не смогут увидеть в свободной продаже 2011 Ford Fiesta (для американского рынка его планируют назвать именно так). Вот несправедливость!
Фото: Chris Shunk / Weblogs, Inc
Классный автомобиль, похож на фасолинку. Но вообще то я не люблю автомобили, уже лучше пешочком
А я обожаю автомобили и автомобильные новости! 🙂 Все-таки отработала в автомобильной промышленности больше 10 лет.
Вот только водитель с меня никудышный. 🙂