Проверяем балансировку колёс самостоятельно

О преимуществах отлично сбалансированных колес можно и не говорить, также как о пользе балансировки в целом. Они очевидны. Проходить эту «профилактическую процедуру» рекомендуется как минимум ежегодно. А если более серьезно подходить к «обувке» автомобиля, то балансировку рекомендуется проводить при каждой переустановке шин (независимо от причин).

Если при смене шин их снимают с дисков, то после установки новой резины последующая балансировка колёс неизбежна. Если же резину меняют, не снимая с дисков (прямо вместе с дисками), многие автовладельцы пренебрегают балансировкой, оставляя её, как говорится, на потом. Естественно, получая при этом все «минусы» разбалансированности колёс.

В принципе, легко определить «проблемное» в этом плане колесо чисто эмпирическим путем. Биение в руль, вибрации и прочий негатив на скорости более 80км/ч навязчиво намекают на необходимость балансировки. Соответственно, нужно скорее посетить (и оплатить) шиномонтажку. Однако, для части автолюбителей своевременная балансировка означает некоторые препятствия: «Вдруг мне показалось и баланс не нарушен. А я потрачу время и, главное, деньги на услуги шиномонтажа».

В принципе, учитывая цены шиномонтажки, понять (и простить) такие мысли можно. Деньги деньгами, но о безопасности все же нельзя забывать. Для особо бережливых водителей рекомендуем провести самостоятельный «тест-драйв» колёс на сбалансированность. Он дешев и прост, но при этом весьма надежен, независимо от типа и диаметра шин (https://rezina.cc/diametryi-shin). Учтите, что работает этот «тест-драйв» правильно лишь на чистых колесах.

Как проверить баланс колеса

Как правило, автолюбители, которые хранят сезонную резину на дисках, меняют её самостоятельно. Так вот, поддомкратив автомобиль и «посадив» собранное колесо на место, заодно проверьте его баланс.

  1. Вооружитесь обычным школьным мелком и крутаните колесо.
  2. После остановки колеса, мелом на шине сделайте черточку там, где приходится, ну, допустим, середина колесной арки.
  3. Повторите процедуру «кручения» 5-6 раз (для верности можно и 10).
  4. Если меловые отметки «собрались» практически в одном месте – колесо разбалансировано. И вам без посещения шиномонтажки не обойтись.
  5. Если же отметки мелом идут вразброс по колесу, не скапливаясь где-либо, баланс не нарушен, и вы можете сэкономить на балансировке.

Устанавливая новые шины, меняя сезонные шины, всегда проверяйте их сбалансированность. Удачи на дорогах!

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *