Проверяем расходомер воздуха — ДМРВ

ДМРВ (расшифровывается как «датчик массового расхода воздуха»), он же MAF, он же расходомер воздуха — как ни назови этот сенсор, он выполняет одну задачу — учитывает количество воздуха, которое подается в двигатель автомобиля.

Как и любой другой датчик, он может выйти из строя и тогда не стоит рассчитывать на оптимальное соотношение воздуха и топлива в горючей смеси, что, разумеется, чревато проблемами в работе «сердца» автомобиля.

О том, что расходомер начал барахлить, можно понять по таким признакам: двигатель не заводится, двигатель стал потреблять больше топлива, появились провалы при работе, очень малые или очень большие обороты на холостом ходу. Впрочем, это может указывать не на проблемы с ДМРВ, а на подсос воздуха сквозь шланг, соединяющий датчик с дросселем. Сам расходомер может быть вполне исправен.

Местоположение расходомера воздуха

rashodomer

Тут стоит упомянуть, что эти датчики бывают разных типов и разных видов конструкции. Соответственно и неисправности на них встречаются разные. Подробнее о видах и устройстве расходомеров, их неисправностях и ремонте можно узнать здесь.

Проверяем работу расходомера воздуха самостоятельно

Проверить датчик МРВ можно своими силами в гараже. Для этого вам даже не понадобятся специальные инструменты. Надо всего лишь исключить из рабочего процесса расходомер и запустить двигатель. Это инициирует внештатный режим работы, при котором контроллер будет подавать воздуха столько, насколько позволяет текущая позиция дроссельной заслонки. На тахометре в такой ситуации положено быть более чем 1500 оборотов в минуту. Затем, не включая ДМРВ, немного проехаться на авто, чтобы выяснить, будут ли рывки и провалы. Если их нет — расходомер рабочий.

rashodomer1

Также порой помогает простой визуальный осмотр. Как уже было упомянуто выше, можно увидеть, что датчик ни при чем, а виновата прореха в его шланге, из-за которой появился подсос воздуха. Также стоит посмотреть, нет ли следов загрязнения на расходомере. Этот сенсор весьма чувствителен, поэтому на нем не должны присутствовать следы масла и грязи. Масло может попасть на расходомер, если его уровень выше максимальной отметки на щупе или забита вентиляция.

Чтобы рассмотреть датчик получше, его можно снять. При этом следует обратить внимание на уплотнение под ним, которое установлено, чтобы препятствовать внешним массам воздуха. Если это уплотнительное кольцо исчезло или застряло в воздушном фильтре, значит расходомер окончательно забился и работать ему осталось недолго.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *