Основа безопасности: правильный выбор и эксплуатация автошин

У каждого автомобилиста свой подход к выбору летней и зимней резины. Кто-то доверяет рекламе производителя, кто-то советам и отзывам других потребителей, кто-то полагается в выборе на мнение компетентных (и не очень) продавцов. И лишь 2% водителей точно знают, что необходимо их «железному коню». Они осознанно и компетентно выбирают автошины «под себя», учитывая манеру вождения и условия эксплуатации автомобиля. Чтобы не потратить деньги впустую, чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля, рассмотрим неверные стереотипы и правильные решения при покупке автошин.zima

Отправляясь за покупкой комплекта автомобильной резины, учтите:

  1. Не бывает универсальных шин

    Производители вам пообещают «всё и сразу». Но, к сожалению, это рекламный ход. Даже такие именитые фирмы, как Pirelli, не умеют производить универсальные автошины, на которых можно без опаски кататься и зимой и летом. Изготовленные по собственным разработкам компании шины Пирелли являются одними из самых высокотехнологичных продуктов на рынке, но и они выпускаются под определенные условия (погода, стиль вождения, масса автомобиля). Да, прогресс не стоит на месте. Но какие бы технологии ни использовались, изготовить универсальную резину, которая не изменяла бы свои характеристики в различных условиях, невозможно.

    «А как же быть с всесезонными автопокрышками?!» — скажете вы. Если планируется эксплуатация таких шин в российские морозы, то о всесезонности придется забыть. Всесезонные шины изготавливают из резины, которая выказывает неплохие характеристики в диапазоне температур от -5 до +100С. То есть, «всесезонки» подходят исключительно для мягких и малоснежных европейских зим.

  2. Зимняя резина не подходит для «летнего» стиля езды

    Водителю придется смириться с тем, что в мороз и снегопад надо снизить скорость на 20-35%. Это важное требование безопасности зимой не отменит даже очень качественная шипованная резина. Также придется пересмотреть и манеру торможения, не «давать по газам», исключить «нервное» метание из ряда в ряд, строго соблюдать дистанцию.

    Как же быть с «арктическими» типами автошин? Эти модели имеют заявленный индекс допустимой скорости до 160-170 км/ч. Но при вождении в гололедицу и снег даже автошины с таким показателем «H» не смогут обеспечить устойчивость, надежное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь. Тем более, если на свою беду вздумаете ездить на предельно допустимой скорости! Безопасное движение на высоких скоростях у арктических шин гарантировано лишь при езде по сухому и чистому асфальту.

  3. Для лета тоже нужна специальная резина

    Многие водители выбирают «летние» автопокрышки, ориентируясь на рисунок протектора. Считают, что направленный рисунок обеспечит бесшумность при движении, ассиметричный — максимальное сцепление с полотном. Но чтобы правильно выбрать летнюю резину и обеспечить безопасность движения, необходимо учитывать и условия её эксплуатации. В дождливых регионах особое внимание следует уделять глубине протектора. Чем рисунок глубже, тем послушнее и легче в управлении будет автомобиль на мокрой дороге. Маркировка «Aqua» или «Rain» говорит, что данные шины предназначены для движения по мокрой дороге.

  4. Полноприводный автомобиль — не означает безопасный

    Миф о том, что полноприводные внедорожники гораздо безопаснее зимой, нежели задне- или переднеприводные машины, уже давно развенчан. Полный привод лишь при старте быстрее, а тормозят все автомобили одинаково, одинаково и заносит автомобили на скользкой дороге. Кроме того, увеличенный клиренс негативно влияет на устойчивость внедорожника при движении (увеличена парусность, снижена аэродинамика). Да и вес внедорожника не идет ему на пользу. На мокро-скользкой дороге путь при торможении у почти 3-х тонного агрегата будет куда больше, чем у 1,5 тонной легковушки на аналогичной резине. Отсюда вывод — внедорожникам специализированные шины (для зимы и для лета) очень даже необходимы! Не пренебрегайте своевременным «переобуванием» полноприводного автомобиля!

«Переобулись»? Сразу же обкатайте машину!

Первые 120-150 км пути после смены автопокрышек автомобиль стоит обкатать. Сами по себе шины в обкатке не нуждаются, это, скорее, вопрос безопасного вождения и их эксплуатации. Дело в том, что при производстве резины, делают ее из различных каучуковых смесей, изделие выливают в формах. Чтобы облегчить и обезопасить его изъятие, внутреннюю поверхность шины смазывают. В результате такой технологии получаются абсолютно гладкие (не пористые) внутри изделия с остатками смазки. До тех пор, пока резина не «притрется» к покрытию дороги и с нее не сотрутся остатки смазки, заявленные характеристики шины будут снижены.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется первые максимум 200 км ездить осторожно. Не допускайте резких торможений и поворотов, разгонов, исключите экстремальный и агрессивный стиль езды. Помните: какими бы качественными ни были выбранные вами шины, они не смогут обезопасить вас, если выбраны и эксплуатируются неправильно

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *