Спойлер — динамичность или только красота?
Спойлер, установленный на автомобиле — это дополнительный элемент (или, как иногда встречается, набор элементов) кузова, изменяющий аэродинамические характеристики автомобиля. Достигается данный эффект за счет перенаправления воздушных потоков, что заметно сказывается на поведении машины, особенно на больших скоростях.
Конечно, в девяноста процентах случаев все вышесказанное относиться только к гоночным автомобилям, для которых снижение массы покоя автомобиля и увеличение прижимной силы на скоростных виражах играют заметную роль.
Простой же автолюбитель на неспортивном авто вряд ли почувствует большую разницу при движении со спойлером и без оного. Для современных легковых автомобилей установка спойлеров продиктована скорее дизайнерскими и маркетинговыми расчетами компаний-производителей и практически не оказывает заметного влияния на технические характеристики автомобиля.
На современном автомобильном рынке компаниям достаточно трудно оторваться от конкурентов, так как технические новинки появляются довольно редко. Вследствие этого автомобили разных производителей, относящиеся приблизительно к одному классу, практически не отличаются друг от друга по предлагаемым техническим данным комфортабельности. Чтобы сделать свой автомобиль ярким и покупаемым производители вынуждены делать большую ставку на дизайн.
Чаще всего спойлер является всего лишь декоративным элементом экстерьера, придающим автомобилю агрессивный и спортивный вид. Данный вид тюнингового обвеса может являться отличительной чертой определенной комплектации для данной модели автомобиля (как, например, измененные решетки радиаторов или выхлопные трубы), выполняя функцию украшения машины и придавая ей индивидуальность.
На сегодняшний день спойлеры изготовляются из различных видов материалов:
1) Фиберглас (стеклопластик). Данный вид материала является самым дешевым. Его использование основано на малых затратах. Спойлер из фибергласа производится из стекловолокнистого наполнителя, который затем скрепляется синтетической смолой. Стеклопластик является в меру крепким материалом, но при этом достаточно хрупким и тяжело обрабатываемым.
2) ABS Пластик. Это самый распространенный материал для изготовления различного вида обвесов. Большая часть заводских спойлеров производится из ABS методом литья с добавлением различных примесей придачи этому недорогому, но достаточно хрупкому материалу необходимой пластичности.
3) Силикон (кремнийорганические полимеры). Используется с недавних пор (с развитием промышленной органической химии). Отличительной чертой данного материала является его удивительная пластичность. Плюс к этому, силикон является термически устойчивым и износостойким материалом.
4) Карбон — очень легкий, крепкий, но достаточно дорогой материал. Обладает высочайшей износостойкостью, обусловленной способом изготовления.
Cпойлер является крупногабаритной (а соответственно и заметной), эффектно выполненной отличительной чертой автомобиля. Сам же процесс установки спойлера, в сравнении с другими возможными способами усовершенствования стандартной комплектации автомобиля, не является энергозатратным и трудоемким.
Вот тоже думою ставить спойлер или нет…