Топливный насос высокого давления для дизельного двигателя — принцип работы, неисправности, ремонт

Топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД) – важнейший конструкционный элемент двигателей внутреннего сгорания. Насос для дизеля имеет несколько другой принцип действия, по сравнению с бензиновыми насосами.

Ключевая особенность работы ТНВД в дизельных автомобилях заключается в создании разности давления между основной топливной магистралью и камерами сжатия. Топливные насосы обеспечивают оптимальные показатели впрыска топлива под необходимым давлением в камеру сгорания.

Кроме того, ТНВД играет роль распределительного элемента за счет контроля последовательной подачи дизельного топлива к рабочим форсункам. Также насосы высокого давления отвечают за объемы подачи топлива, зависимо от динамики движения, температуры двигателя и множества других параметров. ТНВД бывают распределительного типа и рядного типа по своей конструкции.

Как и любые другие элементы автомобиля, насосы высокого давления склонны к периодическим поломкам, которые могут быть спровоцированы плохим топливом, высокими нагрузками или банальным износом конструкционных элементов.

Как правило, эксплуатация неисправного ТНВД приводит к более серьезным поломкам двигателя, ухудшению управления автомобилем и повышенному расходу топлива. Для исправности транспортного средства необходимо проводить регулярную диагностику, обслуживание и своевременный ремонт ТНВД у специалистов.

Причины и признаки неисправностей дизельного ТНВД

Среди наиболее распространенных причин поломки топливного оборудования дизельного типа выделяют износ подвижных элементов, плохое качество дизтоплива и попадание в систему воды.

К основным симптомам неисправности ТНВД дизельных силовых агрегатов можно отнести:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые, как правило, связаны с износом плунжерных пар и отсутствием необходимого давления в системе. Данная проблема является одной из наиболее характерных и распространенных для топливных систем дизельных двигателей;
  • Существенное уменьшение мощности. В большинстве случаев проблема, связана с износом конструкционных элементом и увеличением зазоров, что приводит к уменьшению впрыскового давления. Понижение давления в системе приводит к сбоям в работе режимного регулятора оборотов;
  • Излишний нагрев силового агрегата, который связан с некорректной работой автомата опережения впрыска. Такая поломка является наиболее опасной и требует немедленной диагностики и ремонта ТНВД;
  • Повышенное потребление топлива. Увеличение расхода топлива, как правило, связано с утечкой топлива из-за нарушения герметичности топливного насоса, износом плунжерных элементов и неправильным углом впрыска;
  • Рывки и чрезмерно громкая работа двигателя. Данная проблема часто связана с ранним впрыском топлива и неравномерным распределением топлива по цилиндрам;
  • Черный дым из выхлопных труб. Подобная проблема чаще всего возникает из-за позднего угла впрыска топлива. Такая неисправность, в большинстве случаев, характерна автомобилям с большим пробегом.

Основные этапы ремонта топливных насосов дизельных двигателей

Первым и ключевым этапом ремонтных работ является проведение комплексной диагностики ТНВД. В современных автомобилях первичная диагностика проводится в специализированных центрах при помощи диагностических сканеров, которые считывают коды ошибок с ЭБУ. Старые модели силовых агрегатов без ЭБУ диагностируется визуально и посредством тестирования в различных нагрузках на испытательных стендах.

Комплекс ремонтных работ определяется, исходя их характера выявленных неисправностей, и может существенно отличаться в отдельных ситуациях.

Классический комплекс работ по ремонту ТНВД на СТО включает такие этапы:

  • Проведение разборки и промывки ключевых элементов в топливе;
  • Осуществление дефектовки топливного насоса;
  • Проведение предварительной и чистовой притирки всех соединений и отверстий;
  • Хромирование плунжерных пар для расширения диаметров;
  • Осуществление притирки плунжеров посредством специализированной пасты ГОИ;
  • Разделение плунжеров на группы с максимальным отклонением в диаметре не более 2 мкм;
  • Подбор необходимых плунжерных пар с вхождением в отверстие на 1/5 части от общей длины;
  • Проведение притирки на доводочных станках;
  • Поэтапная сборка топливного насоса в обратном порядке;
  • Замена всех уплотнительных элементов;
  • Проведение стендовой настройки и диагностики работы ТНВД в рабочих режимах.

Качественная диагностика и ремонт топливных насосов дизельных силовых агрегатов невозможна без использования профессионального оборудования и участия квалифицированных специалистов. Одной из профильных организаций, которая занимается профессиональной диагностикой и ремонтом ТНВД дизельных автомобилей является сервис «Дизель-Мастер».

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *