Вождение автомобиля во время дождя, советы новичкам-водителям

Управление автомобилем в дождьПадают первые капли дождя. Многие водители автомобилей продолжают движение, не меняя ни скорости, ни стиля вождения. А это неправильно. Дорога только кажется сухой, на самом деле, на асфальте образуется пленка – смесь воды, грязи, пыли, масла, бензина и других компонентов. Эта пленка уменьшает сцепление шин и дорожного покрытия, что может привести при определенных условиях к аварийной ситуации. Как же управлять автомобилем в дождь, чтобы обеспечить безопасность себе и пассажирам?

Как управлять автомобилем во время дождя. Вождение на мокрой дороге

1) Дождь только начинается, а уже самое время снизить скорость и не делать резких маневров. Дождь пошел сильней – включайте дворники и габаритные огни. Ведите машину аккуратно и осторожно.

2) Во время дождя из-под колес впереди идущей машины на лобовое стекло вашего автомобиля устремляется «фонтан» из воды и грязи, лишающий полноценного обзора. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию или обогнать.

3) При дожде возникает эффект аквапланирования. Колесо (шина) из-под себя выталкивает воду при движении по мокрой дороге, лужам. Однако колесо находится в движении, и поэтому не вся вода может выйти. Образуется водяная прослойка между дорогой и шиной. Сцепление с покрытием дороги у образовавшейся водяной подушкой нулевое, как при движении в гололед. Автомобиль не едет, а скользит — фактически «плывет» по воде. И может в прямом смысле слова «уплыть» с дороги в…

Чем больше скорость машины, тем больше воды остается под колесами, тем сильней эффект аквапланирования и тем больше автомобиль неуправляем. Если автомобиль «поплыл», нельзя резко тормозить! Главное, не паниковать, не крутить рулем. Снимайте ногу с газа и тихо и «нежно» нажимайте на педаль тормоза. Применяйте торможение двигателем. Как только автомобиль обретет управляемость, прекратите тормозить и продолжайте движение, но на гораздо меньшей скорости.

4) Лужи проезжайте осторожно и медленно. Неизвестно, какая глубина у этой лужи, а также что может скрываться под ней. К примеру, там может быть огромная выбоина на асфальте, открытый колодец канализации или теплотрассы. Въезжая в лужу на скорости можно повредить бампер или радиатор. Если лужа глубокая, существует опасность, что волной зальет двигатель, который посреди лужи и заглохнет. После выезда с лужи слегка несколько раз нажмите на тормоз, чтобы просушить тормозные диски – иначе попавшая на них влага значительно снизит эффективность торможения.

5) Различные дорожные покрытия имеют различную степень сцепления, что особенно важно учитывать при езде под дождем. Большие булыжники мостовой и мягкий разъезженный асфальт – наиболее опасные покрытия. Менее опасны бетон, грубый асфальт и мелкая брусчатка.

6) Дождь снижает видимость, поэтому будьте предельно внимательны. В таких же неблагоприятных условиях находятся и другие водители, а пешеходы, забыв об осторожности, перебегают через дорогу в самых неожиданных местах, чтобы быстрее где-нибудь спрятаться от дождя.

7) Ночью дождь опасен тем, что капли воды на лобовом стекле ослепляют водителя, играя роль маленьких линз, преломляющих свет. Сильный поток дождя, освещенный лучом фар, создает те же неудобства, что и при вождении в тумане – он образует перед машиной отсвечивающуюся стену. Лучшим вариантом будет езда с включенными подфарниками. Не направляйте световые лучи вверх.

Начался дождь? Можно остановиться и переждать. Можно двигаться, соблюдая нехитрые правила: снизить скорость до оптимальной, резко не тормозить и не крутить руль, быть предельно внимательным. Страхование КАСКО — это отличное решение для вас и вашего автомобиля, но все-таки не помешает соблюдать предельную осторожность при вождении в дождь, чтобы избежать ДТП.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

3 коммент. к статье “Вождение автомобиля во время дождя, советы новичкам-водителям

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *