Автомобиль на газовом топливе — плюсы и минусы
Каждый раз, когда цена на бензин повышается хоть сколько-нибудь существенно, возникают споры поборников и противников перевода автомобиля на газовое топливо.
Из положительных моментов использования природного газа в качестве автомобильного топлива можно отметить следующие:
- газ имеет более высокое октановое число и, как следствие, ведет к уменьшению выброса выхлопных газов;
- в газе отсутствуют добавки и примеси, которые разрушительно действуют на катализатор и лямбда-зонд;
- в газе отсутствуют продукты сгорания (нагар) в камере сгорания, на свечах и клапанах;
- за счет уменьшения детонации снижается нагрузка на двигатель;
- ну и, естественно, стоимость газа значительно ниже стоимости бензина.
Из недостатков газового топлива следует отметить такие как:
- высокая стоимость монтажа и самой газобаллонной установки (проводить монтаж следует исключительно в специализированном автосервисе);
- больший расход топлива, чем при использовании бензина;
- снижение мощности при эксплуатации на больших скоростях.
Кроме того, среди автолюбителей существует ряд заблуждений, которые мешают правильно определиться с выбором топлива для автомобиля.
Заблуждения о газовом топливе для автомобиля
.
- Наличие запаха газа в салоне. Утечка возможна, если не следить за установленной системой. Но даже такая возможность в современном оборудовании сведена к минимуму. Вместо уплотнителей из резины используют латунные уплотнители, так что возможность утечки из мест соединений исключена. Запах может присутствовать при заправке, но газ абсолютно безопасен, а запах ему придет специальный одоратор. Если все же запах газа ощущается независимо от заправки, то обратитесь в автосервис, там легко устранят причины утечки.
- Пожароопасность автомобиля с газобаллонным оборудованием. Это заблуждение не имеет под собой почвы. Многолетний опыт эксплуатации (и за рубежом, и в нашей стране) убедительно доказывает обратную ситуацию.
- Происходит неполное сгорание газа. Это мнение также ошибочно. Соотношение углерода и водорода в сжиженном газе обеспечивает полное сгорание газа.
- В корпусе карбюратора образуются трещины от удара поплавка о днище камеры. Данное утверждение справедливо исключительно для «Волги». Но и эта проблема решается очень просто. На любом автосервисе вам расскажут, как это исправить.
- Газовый редуктор, а точнее его клапаны, не герметичны и травят при стоянке. Это не так. Когда отключается двигатель, срабатывают электромагнитные клапаны, препятствующие поступлению газа в редуктор.
- Уменьшается срок службы цилиндропоршневой группы вследствие высоких температур сгорания газа. Наоборот, ресурсы этой группы увеличены.
Однако автомобиль автомобилю рознь. Если у вас остались сомнения в полезности перехода с бензина на газ, для надежности проконсультируйтесь на нескольких независимых друг от друга автосервисах.
мы как-то подсчитали, что для нас лучше газ или бензин. Остановились на бензине. Расход меньше, да и газовые заправки не повсеместно, а найти бензин в дороге не составит труда.
Да, согласна, спорить что лучше газ или бензин, я не буду, но мне кажется что дело тут не только в том где можно его найти…
Я бы автомобиль на газе не купила… Шут его знает, взорвется еще ))) Такие вещи нужно приобретать только опытным водителям…
У папы был одно время автомобиль на газе, но когда купил новую машину, то туда газовый баллон устанавливать не стал, предпочел все-таки бензин. А у нас с мужем машина на бензине и переходить на газ мы не собираемся 🙂
Я бы не против приобретения автомобиля на газе, но останавливает то, что в регионе газовые заправки можно найти не часто, вот и приходится ездить на бензине.
Я бы не стала покупать автомобиль на газе. Во-первых, куча места в багажнике пропадает, во-вторых, все-таки газовых заправок даже в крупных городах немного, в-третьих, все-таки страшновато такой баллон за спиной возить… У меня обычная машина, и я довольна:)
Пинг: Покупка автомобиля на авторынке — рассказ очевидца — Автоновости и советы автолюбителям