Покупка автомобиля на авторынке — рассказ очевидца

Покупка автомобиля на авторынке - рассказ очевидца
Наконец-то мы с супругой наскребли небольшую сумму для приобретения «железного коня». Раненько в субботу утром, прихватив за компанию тёщу, отправились мы на автобазар. Представьте, только шесть часов утра, а народу на базаре, несмотря на холод и туман, уже не протолкнуться! Хорошо, что здравый смысл и знакомые подсказали — крупные денежные суммы надо оставить дома.

Вооружившись советами старых друзей, сразу направляемся к рядам Рено. Нашей целью была машина не старше пяти лет, желательно без пробега по отечественным дорогам, марок Рено Кенго, Ситроён Берлинго, Пежо Партнер. Сначала глаза ищут цену, на внешний вид и год, пробег и продавца смотрим как на второстепенный факт. Походили, посмотрели, нашли самые дешевые, счастливы, что сможем половину суммы сэкономить.

Начинаем смотреть ближе и разочаровываемся. Спрашиваем, почему так дорого, а нам отвечают, что деньги очень надо. На вопрос: «Машина была битая? Ответ, как и следовало ожидать: «Нет, конечно!» Поднимаем капот, смотрим на лонжерон. Краска свежая, грунт положен на стыках неравномерно. Несмотря на то, что следов рихтовки крыла не видно, делаем вывод: машина получила удар в правое крыло, и тут в лучах встающего солнца видно еще одно убедительное доказательство. Бесшумка, призванная изолировать салон от шума работающего двигателя имеет ссадину, войлока нет, видна фольга…

На этом наш осмотр закончился, и мы переходим к следующему «пациенту», более дорогому. Цвет не очень нравится, но из плюсов то, что есть возможность использовать альтернативный вид топлива — природный газ. Хозяин более-менее скромный. И тут я замечаю, что продавец вырезает ножницами звездочки из оракала (цветной самоклеющейся бумаги). И такие же звезды украшают продаваемую машину. Из-за того, что наклейки были свежие отодрать их было легко, а под ними зияли дыры. Наверно с войны, шутили мы, отходя от «тюнингованной красавицы», это же автобазар, а не салон. Думаем, экономить нет смысла, будем смотреть дорогие.

На третий раз подходим к небольшой группе зевак. В лучах уже согревающего солнца стоит блистая красками, помытая, с начищенными гуталином шинами объект всеобщего внимания. При детальном осмотре ничего подозрительного не обнаружилось. Но заявленный пробег не соответствовал состоянию руля и коробки передач, а также накладкам на педалях. Для тридцати тысяч километров пробега они очень уж сильно потерты. Сто тридцать, двести тысяч, да, с этим можно согласиться. Но наглый продавец уверено лгал, что машина принадлежала пенсионеру, который якобы выезжал на ней пару раз в год, в больницу. А в остальное время она стояла в гараже.

Автобазар простаков не любит, все хотят подсунуть, обмануть, «впарить». Надо держать ухо востро.

Уходили мы поникшие, уставшие. Автобазар за нашими спинами продолжал жить своей жизнью. Но советы по выбору машины нам помогли сохранить деньги и нервы. Надеюсь, что эти советы помогут и вам!

Кстати, машину мы всё-таки купили. Её нам пригнали под заказ, и тот, кто пригонял, сказал, что всех «базарных» продавцов он прекрасно знает, они его постоянные клиенты-перекупщики.

Автор: Денис Фролов.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *