Столетний юбилей империи BMW

История немецких «бимеров», «баварских моторов», «бэх» — это яркая страница мирового автомобилестроения последних ста лет. Корпорацию «BMW» основал Карл Фридрих Рапп в Мюнхене, в 1913 году, хотя официально она была оформлена как предприятие лишь четыре года спустя — в 1917-м. Таким образом, компания BMW неожиданно оказалась ровесницей Великой Октябрьской Революции и в 2017 году она отмечает своё столетие.

На пороге столь громкого юбилея предлагаем полистать страницы истории и узнать, с чего начиналась и как вырастала империя BMW.

Первым делом самолёты

Поначалу под маркой BMW выпускали двигатели для самолетов. А неподалеку располагался один из крупнейших авиационных заводов Германии под руководством Густава Отто. С небесным цветом и винтом самолета связана одна из основных версий происхождения эмблемы «BMW».

В 1916 — 1918 годах компания значительно расширяет производство, договариваясь, в частности, с австро-венграми о создании новых авиационных двигателей V12, и переименовывается в «BMW AG». Сопутствующие производству трудности вынудили Раппа покинуть пост главы корпорации, вместо него пришел австрийский предприниматель Франц Джозеф Попп.

Мирное соглашение, свидетельствующее об окончании военного конфликта Первой мировой, обязывало Германию свернуть выпуск военной авиатехники. «BMW AG» пришлось переквалифицироваться на тормозные механизмы локомотивов.

Год 1923 ознаменован дебютным выпуском мотоцикла компании «BMW». А спустя год их фирменный двигатель уже стоял на первом самолете, летящем на другой континент, в Персию. Это было началом послевоенных авиарекордов, значительную часть из которых одержали самолеты с новыми качественными двигателями от «BMW».

Автомобили под маркой БМВ

В 1928-1929 годах «BMW» добивается права на создание своего первого автомобиля «Dixi». Проектировали «Dixi» и все последующие автомашины в Мюнхене, но до Второй мировой войны вся продукция «BMW» производилась на приобретенном автозаводе в Айзенахе. Параллельно начали производиться фирменные мотоциклы, а также авиамоторы во совместному проекту с американцами «Pratt & Whitney».
Dixi BMW
После Второй Мировой войны компания «BMW» испытывала огромные трудности из-за запрета производить авиадвигатели. В уныние вводила военная разруха на главных заводах и происки основных бизнес-конкурентов. Только к началу 60-х годов ХХ-го века «BMW» удалось выпустить действительно достойный автомобиль.

Все, что было позволено «BMW» союзниками, победившими в войне, это выпускать облегченные мотоциклы (с объемом двигателем до 250 мл). Но, спасаясь от кризиса, компании приходилось выпускать велосипеды и бытовые товары. Первый же послевоенный легкий мотоцикл «R24» (247 мл), выпущенный в Мюнхене в 1948 году, был заметно дешевле своего «старшего брата» производства 30-х годов. Его могли позволить себе рядовые немцы. Он имел 1 цилиндр и коляску. В 1951 году на волне успеха от продаж и на той же самой технической базе «BMW» выпускает двухцилиндровый «R51», для которого сконструирован новый оппозитный мотор.

Первым послевоенным автомобилем «BMW» стал «BMW 501». С этого периода начинается планомерное развитие компании и популяризация немецкого бренда. БМВ снова делает акцент на авиадвигатели.
bmw-501-7
Мотоциклы с колясками фирмы «BMW» побеждают во многих соревнованиях и мотогонках. Бренд активно завоевывает сердца среднего класса, выпуская замечательную малютку BMW Isetta — первый автомобиль массового производства после войны. Далее под маркой БМВ выходят весьма удачные спорткары (например, «503-й» и «507-й»), супер-успешная «700-ка», легендарный «бондовский» «Z8», хитовый «BMW X5» с полным приводом.
bmw-x5
Покупка автомобиля BMW — это всегда выгодное вложение денег. Продать подержанную «бэху» можно очень быстро и по очень высокой остаточной стоимости. Фирмы по выкупу авто (такие, как например здесь) с огромным удовольствием выкупают любые модели БМВ, ведь эта марка за счет своей легендарной надежности пользуется устойчивым спросом в среде подержанных авто.

В преддверии столетнего юбилея империя BMW процветает, имеет дочерние заводы во всем мире, в том числе, и в России. Ежегодная выручка компании составляет около 5 млрд.евро, на мировых авторынках ежегодно продается 300.000 — 400.000 автомашин. И это закономерно. «BMW» выдерживает серьезную конкуренцию со стороны «Audi», «Lexus», «Rolls-Royce», «Mercedes-Benz», сто лет подряд с немецким педантизмом придерживаясь своих главных концепций: «непревзойденный стиль» и «высочайшее качество».

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *