Шины для грузовиков — в чем их отличие

Грузовые автомобили перевозят тяжелые грузы, выполняют карьерные работы, совершают поездки на дальние расстояния в неблагоприятных погодных условиях. Шины для грузового транспорта конструируются со значительным запасом прочности, но все же и они подвержены износу. По параметрам и маркировке грузовых шин можно определить, на какие условия эксплуатации они рассчитаны, какие нагрузки производят на дорожное покрытие.

Типы грузовых покрышек

На современных грузовых автомобилях предпочитают использовать радиальную резину, так как она достаточно долговечна, не вызывает сильного качения транспортного средства, а, следовательно, экономит топливо. Радиальные колеса обладают хорошим сцеплением с проезжей частью. Нити корда у них расположены по окружности. В диагональной шине нити корда накладывают крест-накрест, такие колеса достаточно легко повредить. Однако диагональные грузовые шины невозможно полностью снять с производства, так как они показывают очень хорошие результаты проходимости в условиях полного бездорожья, где возможны достаточно серьезные удары по ободу.

Профиль резины для грузового транспортного средства может быть низкого, высокого, и сверхвысокого типа. «Гоночный» сверхнизкий профиль, используемый на легковушках, разумеется, не подойдет для грузовиков. Каждый из профилей эффективен на определенных дорожных условиях. Резина с высоким профилем предназначена для высокой проходимости нагруженного автомобиля в условиях очень плохих дорог, низкий профиль используется для легких грузовиков при езде по качественному асфальтовому покрытию.

Грузовые шины бывают камерные и бескамерные. Как и в легковых машинах, бескамерные колеса гораздо надежнее. Бескамерное колесо одновременно выполняет функцию колеса и камеры. Такие колеса менее чувствительны к мелким повреждениям. Например, торчащий на дороге гвоздь не станет большой проблемой для бескамерной резины. Свойства такого колеса позволяют обволакивать инородный предмет, запирая выход воздуха через отверстие. С инородным телом в бескамерной покрышке автомобиль без особых проблем доберется до ближайшей ремонтной мастерской самостоятельно. Если ехать далеко, необходимо просто время от времени останавливаться и производить подкачку колеса.

Грузовой эвакуатор Мега-буксир
Грузовой эвакуатор Мега-буксир

Чего нельзя сказать о колесах, использующих камеру. Проколотая камера колеса достаточно быстро выпускает воздух и не позволяет добраться до ближайшей мастерской своим ходом. Если машина тяжело нагружена, проколотое колесо спустится за несколько минут. Водителю придется заняться достаточно трудоёмкой процедурой замены поврежденного колеса грузовика либо вызвать на помощь грузовой эвакуатор (http://mega-buksir.ru/goroda/podolsk), такой как на фото.

Маркировка грузовых шин

Маркировка характеристик грузовых шин наносится на их боковую поверхность. В частности, боковина шины несет на себе обозначения ширины профиля и диаметр обода. Эти параметры указываются как в миллиметрах, так и в дюймах, однако можно встретить и смешанные обозначения. Также указывается тип покрышки: радиальная покрышка обозначается буквой «R», диагональные покрышки не имеют обозначения.

Если на импортной покрышке имеется буква «C» то она выпущена для условий Северной Америки. Собственно, для России она подойдет без проблем. Следующие буквенные обозначения в виде «LT» говорят о том, что шина предназначена для легкого грузового транспорта, например, для автобусов с небольшой вместимостью пассажиров. Низкий профиль зачастую указывают индексом «L». Высокопрофильная резина обозначается тремя параметрами: первое число соответствует диаметру колеса «D», второе — ширине протектора «B» и третье — посадочному диаметру обода «d».

Важной особенностью является правильный подбор автомобильной резины по размеру, типу и условиям эксплуатации. Это помогает экономить на топливе и не прибегать к частой покупке новых шин.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *