Уход за радиатором охлаждения трактора

Перегрев двигателя – одна из причин, по которой работоспособность трактора сходит на нет. Столь неприятная ситуация преимущественно случается летом, когда температура окружающего воздуха поднимается выше +30 °C. Говорит она о том, что система охлаждения перестала справляться с поставленными задачами и требует срочных мер.

Речь идёт о радиаторе охлаждения трактора, который придётся менять. Соответственно, последуют немалые траты на покупку новой детали.

Данная составляющая системы охлаждения постоянно подвергается температурному воздействию, поэтому нередко выходит из строя, когда сильно перегревается. Около 20% неисправностей тракторов и другой сельскохозяйственной техники происходит именно по описанной причине. Небольшая течь может привести к настоящей катастрофе. К примеру, если своевременно не заняться её устранением, в будущем возникнет необходимость не только в замене элемента охлаждающей системы, но и потребуется капитальный ремонт двигателя.

Что делать, чтобы избежать серьёзной поломки трактора? Во-первых, ответственно подходить к покупке радиатора, делая выбор в пользу качественных запчастей. Во-вторых, следует регулярно осуществлять промывку компонента охлаждающей системы. Правильный уход – лучшая профилактика неисправностей. Промывку можно выполнять самостоятельно или обращаться в специальные сервисные центры. Как поддерживать работоспособность радиатора без чьей-либо помощи? Читайте далее.

Промывка радиатора трактора

Перед началом промывки радиатора следует позаботиться о собственной безопасности. Двигатель не должен быть тёплым или горячим. Понадобятся водонепроницаемые перчатки и тара под антифриз. Далее следуйте нашим рекомендациям. Откройте сливные отверстия и удалите антифриз. По цвету жидкости можно понять, предпринимать дальнейшие действия или оставить всё как есть. Загрязнения, ржавчина, накипь – поводы для промывки. Если жидкость чистая, отложите уходовые мероприятия на будущее.

Важно: далеко не всегда антифриз можно повторно использовать! Охлаждающую жидкость меняют после попадания в неё:

  • воды;
  • масла;
  • абразивов и т.д.

Если в охлаждающей жидкости присутствуют какие-либо включения, она сильно загрязнена, следует её слить, а после осуществить следующее:

  1. Наполнить систему дистиллированной водой.
  2. Завести трактор.
  3. Оставить технику в рабочем состоянии на 20 минут.
  4. Выключить трактор и слить всю жидкость.

Важно!Для промывки полостей оборудования используйте только дистиллированную воду! Недопустимо заливать жидкость из водопровода или водоёмов, а также ту, которая считается технической.

Если после первой процедуры вода была слишком грязной, все ранее описанные действия нужно повторить. Мероприятие проводят до тех пор, пока полости системы полностью не очистятся от накипи, ржавчины и прочих загрязнений. Можно залить в радиатор небольшое количество спецсредства для промывки. Если переусердствовать, то не избежать повреждения оборудования. Определиться с нужным количеством спецсредства поможет инструкция к нему. После чистки следует полностью удалить химические вещества во избежание образования коррозии и поломки в ближайшем будущем.

Особенности чистки наружных поверхностей радиатора

Чтобы радиатор исправно работал, чистить его нужно не только изнутри. Образование грязи на поверхности тоже приводит к перегреву. Чтобы убрать налёт, нужно демонтировать оборудование. Хотя многие специалисты не делают этого. Людям, которые впервые чистят систему охлаждения трактора, лучше снять радиатор! Загрязнения удаляют струёй воды или воздуха под напором. При этом её нужно направить перпендикулярно рёбрам, по направлению от двигателя. Иначе грязь не только останется, но и проникнет внутрь оборудования.

Важно! Давление воздушной или водяной струи не должно быть высоким. При сильном напоре велика вероятность повреждения сот. От использования химических средств во время чистки лучше отказаться. Агрессивные компоненты наносят непоправимый вред оборудованию.

Окончательный этап уходовых мероприятий – заливка новой охлаждающей жидкости. При этом важно убедиться в том, что внутри не остался воздух. Если он там есть, нужно на несколько секунд активировать двигатель трактора. Это позволит быстро и эффективно избавиться от воздушных пробок. После данной процедуры доливают недостающее количество антифриза и закрывают крышку оборудования. При правильном уходе и бережной эксплуатации радиатор будет радовать исправной работой много лет.

Источник: сайт 1belagro.com

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *