Автомобиль Года 2011 — Car of the Year Award 2011, кому достанется это почетное звание?
Ежегодно среди новинок мирового автопрома проводится весьма престижный конкурс — Автомобиль Года (Car of the Year, или сокращенно COTY). Представляем краткий репортаж с полуфинала конкурса Автомобиль Года в Европе 2011.
Правила европейского конкурса Автомобиль Года (COTY)
1) Номинант на звание Автомобиль Года (COTY) в Европе должен быть новой моделью или обновленной.
2) Модель-Номинант должна продаваться минимум в пяти странах Европы в количестве не менее 5.000 единиц в год.
3) Жюри международного конкурса COTY состоит из известных автомобильных журналистов. Каждый из них должен разделить 25 баллов между пятью машинами, оценив их по 10 бальной шкале.
Первый этап конкурса уже закончен и в полуфинал вышла почетная семерка номинантов — Alfa Romeo Giulietta, Citroen C3/DS3, Renault/Dacia Duster, Ford C-Max/Grand C-Max, Opel/Vauxhall Meriva, Volvo S60/V60, Nissan Leaf.
Среди машин, прошедших конкурсный отбор, преобладают небольшие хэтчбеки и однообъемники. Самый большой автомобиль в списке — новая Volvo 60-ка (седан и универсал). Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi не прошли отбор.
Классические седаны редко побеждают в европейских конкурсах и, как правило, проигрывают более компактным соперникам. В 2008 году в первый раз за десять лет (!) победил седан Opel Insignia. В полуфинале 2008 года также были Citroen C5 и Skoda Superb.
В 2009 году в семерку лучших был выбран только Mercedes-Benz E-Klasse и занял пятое место. А в этом году было столько знаменитых марок! Судите сами: Jaguar XJ, Audi A8, BMW 5-Series, Saab 9-5. Не повезло Renault Latitude — ему не помогла даже доступность в цене. Также жюри не оценило модернистские конструкторские решения кузовов Audi A7 Sportback и Mercedes-Benz CLS.
В 2009 году из семи моделей-номинантов было два кроссовера — Skoda Yeti и Peugeot 3008. В этом же году всего один — Renault/Dacia Duster. Внешне аккуратный, непритязательный автомобильчик журналистам понравился гораздо больше, чем харизматичные Jeep Grand Cherokee, BMW X3, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg. Удивительно, но другие компактные кроссоверы — Mini Countryman, Mitsubishi ASX, Nissan Juke — тоже не вызвали особого восхищения у жюри.
Спортивные автомобили в этом году вообще не в моде! В шорт-листе нет ни родстера Renault Wind, ни купе Peugeot RCZ, ни даже гибридного Honda CR-Z. Зато есть Alfa Romeo Giulietta. Кстати, в 2001 году её предшественница — 147-я Alfa Romeo получила главный приз.
Автомобиль будущего 2011 года — это электромобиль Nissan Leaf. Конкурентоспособная цена и большие габариты, по сравнению с Peugeot, Citroen и Mitsubishi, склонили чашу весов в пользу «зеленого автомобиля» марки Nissan. Гибридный Lexus CT200 сегодня не оценили.
Нешуточная борьба развернулась в сегменте хэтчбеков и однообъемников. Гламурные Citroen C3 и DS3 обошли-таки Audi A1, сконструированную на платформе прошлогоднего призера Volkswagen Polo.
Chevrolet Spark вообще оказался вне внимания капризных журналистов. «Обратная стреловидность» дверей однообъемника Opel Meriva и возможность модифицировать Ford C-Max до трех рядов сидений произвели на жюри гораздо большее впечатление, чем рельефные боковины кузова Mazda 5 и вместительный VW Sharan.
Какую модель назовут почетным званием Автомобиль Года 2011? Что поставит во главу угла строгое жюри — скорость, красоту, комфорт, практичность или экологичность транспортных средств? А может быть уровень сервисного обслуживания, охват дилерской сети, наличие в продаже запчастей для обслуживания и ремонта? Ответы на эти вопросы мы вскоре узнаем. Пожелаем удачи конкурсантам, а жюри — объективности!
По материалам авто.ру
Сервисное обслуживание невозможно без качественных запасных частей. Оригинальные запчасти mitsubishi вы сможете заказать через интернет-магазин reo.ru. Выбирайте лучшее для вашего «железного коня».