Старый друг лучше новых двух?
Правительство России решило разлучить автолюбителей с их верными и действительно старыми друзьями. Правда, пока только на словах. В предлагаемой Правительству Министерством промышленности программе развития отечественного автопрома, появился новый пункт, предполагающий введение на законодательном уровне запрета эксплуатации на территории страны автомобилей старше 20 лет от роду.
Те автолюбители, которые не пожелают добровольно расстаться с любимой «ласточкой», долгие годы служившей верой и правдой их семье, вынуждены будут сделать это в принудительном порядке под давлением государственных органов. Поскольку государственная программа утилизации старых автомобилей, хотя и принесла определенные результаты, направленные на «омоложение» автомобильного парка страны, но для своего продолжения требует значительных финансовых вложений бюджетных средств. Мы, как всегда, решили пойти другим путем.
В настоящее время государством автомобиль расценивается в качестве нового, если прошло не более 5 лет с даты начала его эксплуатации. Таких автомобилей по оценкам Правительства на сегодняшний день в стране насчитывается не более 28%, тогда как доля старых «коней» в гаражах автолюбителей составляет более 50 %, в связи с чем, необходимо постепенно изменять этот показатель в сторону «омоложения».
Запрет эксплуатировать «старых коней», хотя и будет в какой-то мере способствовать росту продаж новых автомобилей, но уж точно не принесет Правительству популярности. Предлагаемый Правительством «эликсир автомобильной молодости», естественно, затронет интересы наименее обеспеченной части населения, которая даже при льготных условиях приобретения новых автомобилей, не имеет возможности сделать этого, и с 2012 года вынуждена будет ходить пешком.
Что касается улучшения дорожной обстановки в плане её безопасности, то с этим вопросом не все так однозначно. Сколько участников ДТП эксплуатировало старые и сколько — новые машины? Кто попадает в ДТП чаще? Статистика по данным вопросам, очевидно, государством не исследуется. Если автомобиль находится в состоянии, позволяющем успешно проходить ежегодный технический осмотр, в том числе, по уровню безопасности и соответствию экологическим требованиям, то почему надо лишать собственника возможности пользоваться своим имуществом?
Если задумка власть имущих получит практическую реализацию, как и обещается с 2012 года, то, грубо говоря, около 50% автолюбителей перестанут заправлять свои автомобили, снижая тем самым не только прибыль нефтяных компаний, но и долю налоговых поступлений в бюджет. Об этих вопросах Правительство страны по видимому старается не думать, погруженное в более приоритетные заботы об интересах отечественной автомобильной промышленности, и «прописавшихся» у нас иностранных автомобильных компаний.
—
В автомобиле должно всё работать идеально — от стартера, до тормозов. Не откладывайте на потом, если вашему авто требуется починить генератор (подробности тут http://www.astarter.ru/repairgenerator.aspx). От исправности узлов и агрегатов напрямую зависит ваша безопасность на дороге.