Государственная программа субсидирования автокредитов в России

Государственная программа субсидирования автокредитов в России
Уже год, как в России действует государственная программа субсидирования ставок по автокредитам. Ожидалось, что её внедрение поможет оживить отечественную автомобильную промышленность, понесшую серьезный урон за время кризиса. Напомним, что рынок автокредитования одним из первых проявил симптомы кризисной ситуации и как результат, ощутил снижение темпов реализации автокредитов. Объём выданных кредитов на автомобили сократился почти на 80%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса в период с января по февраль 2009 года на территории России продали автомобилей на 36% меньше, чем в 2008. Тогда же кардинально изменилась структура средств на покупку автомобиля: почти в 3 раза сократилась доля автомобилей, приобретаемых на заёмные средства.

Решающую роль в потере привлекательности автокредитов для населения сыграла нестабильность условий кредитования, постоянно растущие ставки по кредитам и почти повсеместное требование обязательного первоначального взноса. С целью остановить процесс падения отечественного автопрома и восстановить былую привлекательность автомобильного кредитования правительством 9 апреля 2009 года была принята государственная программа субсидирования автокредитов.

Однако, как и предрекали многие эксперты, каких-либо кардинальных изменений от внедрения программы не последовало. Восстановление докризисного состояния на рынке автокредитования и прежних темпов производства в автомобильной промышленности не было достигнуто. Причиной тому могли стать жесткие ограничения по количеству банков и перечню марок автомобилей, участвующих в программе.

Если действие программы будет прекращено раньше, чем получены ощутимые результаты, то это в значительной мере ослабит действенность мероприятий. Тем более, что отечественный автопром и рынок автокредитования не изолированы от всего автомобильного мира, который также испытывает существенные, иногда критические трудности.

Однако даже учитывая отрицательные моменты в самой Программе государственного субсидирования ставок по кредитам и сложности её внедрения в условиях ещё не остановленного кризиса, есть вероятность, что позитивные изменения на автомобильном рынке страны не за горами.

С этой статьёй читают:

ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ЭТА СТАТЬЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Внимание! Полное копирование материалов запрещено! Возможно копирование 1-2 абзацев статьи с указанием прямой, открытой ссылки на источник материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *