Регулярное (плановое) и ситуативное техническое обслуживание — в чем разница?
Каждому автомобилю нужен своевременный уход и обслуживание. Особенно важными является плановое техническое обслуживание через каждые 10, 40 и 80 тыс.км. пробега. К примеру, техническое обслуживание каждые 10 тыс.км. нужно для смены масла, фильтров и проведения общей диагностики.
Что входит в регулярное (плановое) техническое обслуживание автомобиля?
Порядок и график планового техобслуживания обычно изложен в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Своевременное техобслуживание является гарантией отличного технического состояния вашего автомобиля. Помимо вышеупомянутой замены масла и фильтров (каждые 10.000 км пробега), к плановому ТО относятся:
- Очистка топливной системы.
Использования топлива любого качества рано или поздно приводит к загрязнению топливной системы. Особенно сильно поддаются загрязнению топливные форсунки. Своевременная очистка топливной системы обеспечивает надежный старт двигателя, оптимальное использование топлива и общую маневренность автомобиля. - Обслуживание кондиционера.
Почти все современные автомобили оборудуются кондиционером, который нужно регулярно ремонтировать, заправлять и чистить. Нужно проводить очистку радиатора, заправлять компрессор маслом, регулировать уровень фреона — без всего этого кондиционер либо будет работать плохо, либо не будет работать вообще. - Обслуживание рулевого механизма.
Диагностика работы рулевого механизма, замена износившихся деталей. - Обслуживание тормозной системы.
Диагностика тормозной системы, замена тормозных колодок, барабанов, проверка наличия тормозной жидкости. - Обслуживание шасси и колес автомобиля.
Замена износившихся шин, сезонная смена шин, проверка развала-схождения, балансировка.
Что входит в ситуативное обслуживание автомобиля?
К ситуативному обслуживанию относятся работы, выполняемые вне планового ТО, как правило, по личной инициативе владельца автомобиля. К ним относятся:
- Диагностика автомобиля после кузовного ремонта.
Если автомобиль хоть раз побывал в ДТП, восстановление геометрии кузова не всегда является решением проблемы. Чаще всего подобный ремонт служит лишь для придания автомобилю эстетичного внешнего вида. Но бывают случаи, когда при ДТП повреждается рама автомобиля — в таком случае может проявится негативный эффект в плане маневренности и управляемости автомобиля. Более того, некоторые вмятины могут повредить важные «внутренности» автомобиля что тоже повлияет на работоспособность транспорта. - Диагностика электрооборудования.
Современные машины понемногу превращаются из чуда механического в чудо электронное. Уходят в прошлое времена, когда механик мог постучать по капоту и определить поломку «на слух». В случае, если в автомобиле сломалось электронное оборудование, стоит немедленно обратится в СТО. - Компьютерная диагностика.
Самым современным и эффективным способом выявить и устранить неполадки является компьютерная диагностика. Компьютер сканирует ваш автомобиль, собирает данные, анализирует их, делает выводы по поводу поломки. Сегодня почти каждое СТО проводит качественную компьютерную диагностику.
ТО стоит проводить даже при самых незначительных симптомах у вашего автомобиля. Любые незначительные проблемы с двигателем, электроникой, АКПП только изначально кажутся таковыми, а потом могут перерасти в серьезную поломку. Вывод: водитель «попадает» на дорогостоящий ремонт. Подыскать подходящее СТО и подсчитать стоимость технического обслуживания, ремонта или диагностики можно на ресурсе: http://www.remontbibi.ru/remont_i_to